Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
№03-04
Январь 2019
Тема номера:
Отчет об управлении: теория и практика подготовки
От редактора:

Уважаемые читатели!
Продолжается горячая пора годовой отчетности, ведь январь, как правило, чуть ли не единственный месяц, когда бухгалтер работает одновременно и в текущем, и в прошедшем годах. Однако не стоит волноваться – мы рядом.
Тема номера нашего издания посвящена теории и практике...
Продолжить чтение...
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Содержание номера
Актуальный комментарий
Методрекомендации по "увязкам" показателей бюджетной финотчетности актуализировали

приказ Минфина "О внесении изменений в Методические рекомендации по проверке сопоставимости показателей финансовой отчетности субъектов государственного сектора и Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора" от 21.12.2018 г. № 1074  

Списание госимущества и возмещение стоимости недостач: акценты Минфина

письмо Минфина от 17.10.2018 г. № 35220-07-10/26880 

Новогодние изменения в БКУ: что нам готовит 2019 год?

Закон Украины "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины" от 22.11.2018 г. № 2621-VIII 

Суд об увольнении работников в случае несоответствия занимаемой должности и расчете средней зарплаты за время вынужденного прогула

постановления ВС/КГС от 20.12.2018 г. по делу № 521/17982/16-ц и от 31.10.2018 г. по делу № 569/10189/16-ц

Систематическая неуплата арендной платы – основание для расторжения договора аренды

постановление ВС/КГС от 14.11.2018 г. № 484/301/18, № 61-39488св18  

"Получите – распишитесь", или Сколько времени есть у налогоплательщика на подписание акта документальной проверки

разъяснение из категории 136.06 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.sfs.gov.ua)

Когда отпуск без сохранения зарплаты является уважительной причиной при расчете больничных

письмо Минсоцполитики от 15.11.2018 г. № 323/0/247-18 

Welcome в театр абсурда, или О последствиях ареста реглимита СЭА НДС

ИНК ГФСУ от 29.12.2018 г. № 5485/6/99-99-15-03-02-15/ІПК  

"Прибыльную" декларацию – 2018 представляем по новой форме

письмо ГФС от 04.01.2019 г. № 357/7/99-99-15-02-01-17 и разъяснение из категории 102.23.01 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.sfs.gov.ua)

Как учреждение может распорядиться платой за аренду: рассуждения Минфина

письмо Минфина от 17.09.2018 г. № 04330-05-10/24157  

Тема номера
Отчет об управлении: риск-менеджмент, инновации, прогнозы

Риск – неотъемлемая часть бизнеса. А умение предусматривать и минимизировать его влияние на бизнес, в том числе с применением новейших технологий, и обеспечивать постоянное развитие субъекта хозяйствования – важный аспект всего процесса управления.

Отчет об управлении: экологические и социальные аспекты

Международный тренд построения социально ориентированных и экологически ответственных бизнесов приобретает популярность в Украине. Все больше и больше компаний в дополнение к стандартным финансовым отчетам по МСФО или национальным стандартам добровольно готовят отчеты по корпоративной социальной ответственности (согласно ISO 26000), по Глобальному договору ООН или отчеты по устойчивому развитию (GRI), ключевым элементом которых является информация о социальных инициативах, поддержке местных общин, рациональном использовании природных ресурсов и бережном отношении к окружающей среде.

Отныне это обязательные направления для раскрытия в годовом отчете об управлении украинских субъектов хозяйствования, подпадающих под критерии средних или крупных предприятий.

Отчет об управлении: управление бизнесом

Как было сказано в статье "Отчет об управлении: общие рекомендации по структуре", листинговые компании дополнительно к обязательным разделам готовят и обнародуют информацию о корпоративном управлении.

Отчет об управлении: исторические и законодательные предпосылки составления

Действующей редакцией Закона о бухучете предусмотрено составление отчета об управлении. Он должен содержать финансовую и нефинансовую информацию, которая характеризует состояние и перспективы развития предприятия и раскрывать основные риски и неопределенности его деятельности. Отчет обязаны представлять вместе с финансовой и консолидированной финансовой отчетностью только крупные предприятия, в частности субъекты, представляющие общественный интерес, а средние предприятия имеют право представлять его в сокращенном виде (без нефинансовой информации). В нашей публикации рассматриваются историческая и нормативная основа, а также цель и сроки составления нового отчета украинскими компаниями и холдингами.

Отчет об управлении: общие рекомендации по структуре

В данной статье мы рассмотрим рекомендованную структуру, а также примеры вступительной части отчета об управлении.

Отчет об управлении: и снова о финансах

МСФО и другие признанные стандарты учета и отчетности не в полной мере учитывают специфику конкретного субъекта хозяйствования. Поэтому составленным на их основе отчетам не хватает аналитической и статистической информации о финансовом состоянии и результатах деятельности субъекта за прошлые периоды с проекцией на будущее.

Соответствующие разделы отчета об управлении призваны решить данную проблему.

Бухгалтерские будни
Учредитель исполняет полномочия по управлению предприятием: заключать ли трудовой договор

Учредитель предприятия, он же является директором, принял решение не начислять себе зарплату, но уплачивает ЕСВ. Предприятие действующее, наемных работников нет. Имеет ли право учредитель не начислять себе зарплату, но уплачивать ЕСВ?

По материалам семинаров
Годовые итоги, подарки, вознаграждения, перерасчет НДФЛ: отвечаем на вопросы

В декабре 2018 г. компанией ЛІГА:ЗАКОН был проведен целый ряд вебинаров по вопросам оплаты труда. Поэтому в настоящей статье будут даны ответы на вопросы слушателей.

Бюджет
Учетная политика – 2019: бюджетные мотивы

В продолжение темы, начатой в статье "Учетная политика – 2019: актуальные решения для предприятия", рассмотрим, как бюджетному учреждению внести изменения в учетную политику и что при этом учесть.

Зимний "микс" для бюджетников: с чем вступаем в новый год

В конце 2018 года существенно обновлен целый ряд нормативно-правовых актов для бюджетных учреждений. Поэтому в статье мы объединили все основные нововведения для бюджетников с начала нового бюджетного года.

Предприниматель
Копейка единщика бережет, или Об особенностях аннулирования регистрации в связи с налоговым долгом

Поводом для написания статьи стал вопрос в редакцию: "Действительно ли даже копейка налоговой задолженности может стать причиной для аннулирования регистрации плательщика единого налога?". Ответ на этот вопрос найдете в статье.

Декларация единщика: вспоминаем основные моменты

Начало года – пора представления итоговой отчетности. К счастью, в этом году для единщиков ничего не изменилось и отчитываются они по старой форме. Однако повторение – мать учения. Поэтому не лишним будет вспомнить основные моменты представления и заполнения декларации предпринимателем на едином налоге.

Декларация предпринимателя-общесистемщика: коротко о главном

Физические лица – предприниматели, осуществляющие деятельность на общей системе налогообложения, обязаны отчитаться по результатам года путем представления имущественной декларации. Поэтому давайте припомним основные моменты относительно ее представления и нюансы, без которых в нашем законодательстве не обойтись.

Бухгалтеру на заметку
Отчет о квоте по трудоустройству: исчисляем показатели и заполняем

Для предприятий, учреждений, организаций с численностью штатных работников свыше 20 лиц установлена квота для трудоустройства. Категории граждан, имеющих дополнительные гарантии по трудоустройству, определены в ч. 1 ст. 14 Закона № 5067. При этом на физлиц-предпринимателей обязанность по трудоустройству в счет квоты указанных лиц не распространяется (письмо Минсоцполитики от 16.11.2017 г. № 718/0/126-17/241).

Перерасчет НДС – 2018: заполнение декларации по НДС на примерах

Результаты годового перерасчета НДС отражаются в налоговой декларации по НДС за декабрь 2018 г. и за январь 2019 г. Давайте рассмотрим на примерах, как это сделать.

Учетная политика – 2019: актуальные решения для предприятия

Большинство бухучетных изменений вынуждают бухгалтера пересматривать учетную политику предприятия хотя бы потому, что этого могут требовать стандарты. К тому же не лишним будет в начале года провести "инвентаризацию" действующей учетной политики на предмет выявления неактуальных положений и, в случае необходимости – их корректировку. Поэтому попробуем проанализировать, какие из стартующих изменений, в том числе и с 2019 года, повлияют на учетно-политические решения.

Перерасчет НДС за 2018 год: основные моменты

Перерасчет НДС за 2018 год проводится теми плательщиками НДС, у которых помимо облагаемых имеют место еще и необлагаемые операции. И хотя эта процедура проводится не первый год, у практиков она обычно вызывает вопросы. В связи с этим предлагаем вместе вспомнить основные моменты, связанные с проведением годового перерасчета НДС.

Перерасчет НДС – 2018 по новым приобретениям

Большинство плательщиков НДС проводят перерасчет по налогу на добавленную стоимость по операциям приобретения товаров, услуг, необоротных активов в 2018 году, которые частично используются в операциях, облагаемых НДС. В статье рассмотрим особенности проведения такого перерасчета.

Перерасчет НДС – 2018 по необоротным активам, приобретенным до 01.07.2015

В этом году большинство налогоплательщиков в последний раз делает перерасчет НДС по необоротным активам, приобретенным до 01.07.2015. Данная процедура осуществляется узким кругом лиц, которые приобрели необоротные активы, используемые для облагаемых и необлагаемых операций, в период до вышеупомянутой даты.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua