Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
От редактора, БУХГАЛТЕР & ЗАКОН, 2018, 04, №13-14

Уважаемые читатели!

Главным ньюсмейкером прошедшей недели стала ГФСУ, с трудом и не с первой попытки запустившая к вечеру 23 марта новую, усовершенствованную версию Системы мониторинга критериев оценки рисков (СМКОР) при регистрации налоговых накладных. СМКОР-2, как нам обещают, не будет создавать таких проблем предприятиям реального сектора экономики, как первая версия этой системы. Что ж, поживем – увидим. Пока что проблемы у плательщиков начали массово возникать при регистрации расчетов корректировок к налоговым накладным, и связаны они с заполнением поля "Причина коригування", которое может иметь только строго определенный набор значений.

Кабмин тоже не остался в стороне, внеся свою лепту в усовершенствование СМКОР-2, – ограничил время регистрации налоговых накладных интервалом с 8.00 до 20.00. Аргументация довольно забавная: мол, именно ночью "схемщики" вбрасывают в систему фиктивный налоговый кредит. Видимо, эта идея пришла в голову чиновникам Правительства во время сеанса известной игры: "Город засыпает, просыпается мафия...". Хотя, возможно, лет эдак через сто, когда роботы прочно войдут в нашу обыденную жизнь, это решение украинского Кабмина попадет во все учебники по истории права как первый пример борьбы за равенство прав человека и машины.

Ну, а тем временем, продолжаются споры о том, чем заменить налоговую милицию, которой, с одной стороны, как бы нет, а с другой – как бы и есть. 19 марта в Парламенте был зарегистрирован законопроект № 8157 "О Национальном бюро финансовой безопасности Украины". К новому органу, который сокращенно будет называться НБФБ, должна перейти подследственность не только по налоговым, но и по всем экономическим преступлениям, которые сейчас относятся к компетенции ГПУ и СБУ. Соответственно, департаменты по борьбе с экономическими преступлениями вышеперечисленных органов "зачахнут" за ненадобностью, а "маски-шоу" на предприятиях прекратятся. Остается только надеяться, что принцпипы работы НБФБ будут отличаться от их предшественников. Надежду на это должны дать новые принципы отбора кадров в новый орган. Что ж, будем надеяться, что так оно и будет.

С уважением

Юрий Цыганок, руководитель бухгалтерского направления компании ЛИГА:ЗАКОН

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua