Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
От редактора, БУХГАЛТЕР & ЗАКОН, 2018, 04, №17-18

Уважаемые читатели!

На этот раз опять не могу обойти весьма болезненную тему – СМКОР. Мы все помним, что еще во время действия Критериев № 567 у плательщиков НДС была возможность подать досрочно (то есть до блокировки налоговой накладной / расчета корректировки) Таблицу данных плательщика налога на добавленную стоимость (далее – Таблица). Сейчас в этой части не содержит, в принципе, ограничений и п. 29 кабминовского Порядка блокировки. Однако еще в марте – начале апреля устно налоговики говорили, мол, не надо их перегружать и досрочно подавать Таблицы. Позже те, кто все-таки не прислушались к "занятости" фискалов и подали Таблицы досрочно, получили странные квитанции с уведомлениями, содержание которых сводится к следующему: Таблица представляется только по заблокированным налоговым накладным / расчетам корректировки. Озадаченные бухгалтеры начали звонить в ГФС, где им подтвердили данную информацию. Тем не менее официальная позиция ГФС по этому поводу на дату выхода номера так и отсутствовала, а по телефону работники Информационно-справочного департамента ГФС сообщают, что данный вопрос находится на рассмотрении. Конечно, это вопрос времени, и, как не прискорбно, скорее всего, главные фискалы воспользуются тем, что Порядок блокировки не содержит прямой нормы о досрочном представлении Таблицы (дабы сработать на опережение и предупредить блокировку налоговых накладных / расчетов корректировки), и сообщат о невозможности досрочного ее представления.

А между тем мы были свидетелями, как недавно руководитель ГФС сообщал, что им удалось построить адекватную систему, которая не приостанавливает налоговые накладные реального сектора и позволяет блокировать регистрацию сомнительного налогового кредита. Но на самом деле реальный сектор все же блокируется. Кроме того, нам озвучили весьма подозрительную цифру заблокированных налоговых накладных – 0,16 % от их общего количества. Стало быть, если исходить из этой цифры, налоговики не перегружены вообще. А если разрешить бизнесу подавать досрочно Таблицы, то можно предположить, что процент заблокированных налоговых накладных и вовсе приблизится к нулевой отметке, и фискалам не надо будет тратить время на изучение доказательств плательщиков НДС, чтобы их разблокировать.

Вот тогда мы действительно попадем в поле цивилизованных взаимоотношений с ГФС, и последняя таки будет выполнять так давно анонсированную сервисную, а не карательную функцию. Но, видимо, все это несвоевременно.

Почему? Ответ вполне очевиден: во-первых, это постоянная потребность в наполнении бюджета любой ценой, а во-вторых, СМКОР-2 ничем не лучше предшественницы, просто мы в очередной раз получили недофункционал, который упорно тестируется на нас и за наши деньги.

Но, несмотря на отсутствие хороших новостей относительно СМКОР-2, мы, в свою очередь, обещаем не оставлять вас наедине с проблемами и своевременно информировать обо всех новостях.

С уважением

Галина Зубарь,

главный редактор Б&З,

ЛИГА:ЗАКОН

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua