Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Воинский учет на предприятии: расставляем акценты
Светлана Листровая, бухгалтер-эксперт, ЛІГА:ЗАКОН

Полтора года назад был обновлен порядок воинского учета призывников и военнообязанных. Часть норм посвящена как раз организации воинского учета на предприятиях. Именно на этом и акцентируем внимание.

Основные правила воинского учета устанавливает Порядок № 921, он же содержит и ряд положений, касающихся организации воинского учета призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях, организациях. Давайте разберемся, какие задачи он ставит перед предприятием и какой именно вид воинского учета оно должно вести.

Виды воинского учета

Воинский учет военнообязанных по назначению разделяется на:

специальный воинский учет, на котором состоят военнообязанные, забронированные за органами госвласти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется согласно Порядку № 45;

общий воинский учет, на котором состоят остальные военнообязанные.

Виды воинского учета определены ст. 34 Закона № 2232, среди них:

персонально-качественный учет призывников и военнообязанных, который ведется районными (городскими) военными комиссариатами (ч. 1);

персонально-качественный учет военнообязанных СБУ возлагается на соответствующие учетные органы СБУ, а Службы внешней разведки Украины – на соответствующие ее подразделения (ч. ч. 2 и 3);

персонально-первичный учет ведется органами местного самоуправления по месту жительства призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты (ч. 4);

персональный учет осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями и учебными заведениями независимо от подчинения и форм собственности по месту работы или обучения призывников и военнообязанных (ч. 5).

Далее акцентируем внимание именно на воинском учете, который ведется на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Категории лиц, подлежащих воинскому учету

В таблице 1 приведен перечень категорий лиц, которые подлежат постановке на воинский учет государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, и тех, которые не подлежат воинскому учету.

Таблица 1

Категории призывников и военнообязанных, подлежащих воинскому учету

Подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 17 Порядка № 921) граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

Не подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 19 Порядка № 921) граждане, которые:

Подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 18 Порядка № 921):

Не подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 20 Порядка № 921):

– не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– приписаны к призывным участкам;

– прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам

– выбывают в другую местность (административно-территориальную единицу) Украины на новое место жительства;

– выбывают на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– поставлены согласно решениям комиссии по вопросам приписки или призывной комиссии на воинский учет военнообязанных;

– получили воинские звания офицерского состава после прохождения военной подготовки по программе подготовки офицеров запаса;

– прекратили альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;

– лица, которые после прохождения срочной военной службы приняты на военную службу по контракту в воинские формирования, образованные в соответствии с законами, кроме ВСУ, или на службу в Нацполицию, органы, подразделения гражданской защиты, в Госспецсвязь, Государственную уголовно-исполнительную службу;

– лица, выбывшие на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– лица, выбывшие в другие страны на постоянное место жительства;

– в других случаях (по решению Минобороны)

– лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975;

– лица, уволенные со службы из Нацполиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, до прохождения срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, ГФС;

– лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– военнообязанные, исключенные из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, которые в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 освобождены от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, приведенными в Перечне № 711, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению

Кем ведется воинский учет на предприятии

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения (п. 36 Порядка № 921).

Персональный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывниках и военнообязанных по месту их работы или обучения и возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности (ч. 5 ст. 34 Закона № 2232).

Ведение воинского учета физлицом-предпринимателем не предусмотрено. Но Минобороны, опираясь на ч. 5 ст. 34 Закона № 2232, подчеркивает, что ведение персонального учета призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения возлагается в том числе и на граждан-предпринимателей и других самозанятых лиц (письма Генштаба ВСУ от 27.09.2017 г. № 321/5989, Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Однако ст. ст. 2112 – 2114 КоАП не предусматривается административная ответственность для физлиц-предпринимателей за: неподачу в военкоматы списков работников, подлежащих приписке к призывным участкам; прием на работу работников, не состоящих на воинском учете по месту жительства; необеспечение извещения о вызове в военкомат.

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется (письмо Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Количество лиц, ответственных за ведение воинского учета, определяется в госорганах в зависимости от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных (пп. 2 п. 10 Порядка № 921):

• от 500 до 1000 – одно ответственное лицо;

• от 1000 до 2000 – два человека, а на каждые последующие 1000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Согласно пп. 3 п. 10 Порядка № 921 на предприятиях, в учреждениях и организациях количество ответственных за ведение воинского учета тоже зависит от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных:

• от 500 до 2000 – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 – два человека;

• от 4000 до 7000 – три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Если на воинском учете в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях состоит менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада, кроме госслужащих (п. 11 Порядка № 921).

Указанная доплата устанавливается, если на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом возлагаются дополнительные обязанности по ведению воинского учета, не предусмотренные должностной инструкцией (размер доплаты может быть установлен в размере 10 %, 20 %, 30 %, 40 %, 50 %).

Когда же в должностной инструкции, скажем, инспектора по кадрам определены задачи и обязанности по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, не выплачивается. Ведь тогда специалист кадровой службы ведет воинский учет, исполняя свои должностные обязанности, за что получает соответствующую оплату с учетом выполнения указанных функциональных обязанностей (письмо Минсоцполитики от 09.02.2018 г. № 227/0/101-18/281).

Организация воинского учета на предприятии

Предприятия, учреждения и организации, где ведется воинский учет призывников и военнообязанных, изготавливают типографским способом правила воинского учета и вывешивают их на видном месте в соответствующих помещениях (п. 22 Порядка № 921). Образец Правил воинского учета призывников и военнообязанных приведен в приложении к Порядку № 921.

Перечень мероприятий, выполнение которых возлагается на государственные органы, предприятия, учреждения и организации, определен п. п. 14 и 37 Порядка № 921.

Приведем их для удобства в таблице 2 с уточнением сроков выполнения и используемых форм.

Таблица 2

Мероприятия по воинскому учету, осуществляемые предприятием

Мероприятие, связанное с воинским учетом

Срок

Документы

Разъяснения, примечания

Проверка у граждан при приеме на работу (обучение) наличия военно-учетных документов (у военнообязанных – военных билетов или временных удостоверений, у призывников – удостоверений о приписке к призывным участкам)

До приема на работу (обучение)

Военные билеты, удостоверения о приписке к призывным участкам

На работу (обучение) призывники и военнообязанные принимаются только после постановки их на воинский учет

Отправка в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомлений об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения)

В семидневный срок

Уведомление об изменении учетных данных

Уведомляют о приеме на работу, увольнении с нее или приеме на обучение (отчислении из учебного заведения)

Информирование соответствующих районных (городских) военкоматов о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета (п. 14 Порядка № 921)

В семидневный срок

В произвольной форме

В порядке информирования может предоставляться выписка из соответствующего приказа

Оповещение по требованию районных (городских) военных комиссариатов призывников и военнообязанных об их вызове в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечение их своевременного прибытия. Руководители предприятий, учреждений, организаций и по требованию военкоматов обеспечивают своевременное прибытие граждан призывного возраста на призывные участки (ч. 8 ст. 15 Закона № 2232)

При необходимости

Повестки, мобилизационные предписания, распоряжения военкоматов

Как это реализовать, определено п. 47 Порядка № 921, а ст. 25 КЗоТ запрещено при заключении трудового договора требовать от лиц сведений о регистрации места жительства или пребывания

Обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным Порядком № 921 и другими документами первичного учета в соответствии с законодательством

Постоянно

Личная карточка работника (типовая форма № П-2), утвержденная приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.2009 г. № 495/656, и Личная карточка государственного служащего, утвержденная приказом Нацагентства Украины по вопросам государственной службы от 05.08.2016 г. № 156

Изменения в личные карточки вносятся на основании соответствующих документов, подтверждающих их, а также приказов руководителя

Взаимодействие с районными (городскими) военными комиссариатами относительно сроков и способов сверки данных личных карточек, списков призывников и военнообязанных, их учетных данных, внесения соответствующих изменений в них, а также касательно оповещения призывников и военнообязанных

Постоянно

Согласовывается с военкоматом

Контактирует с военкоматом ответственное за ведение воинского учета лицо

Периодическая сверка личных карточек призывников и военнообязанных с записями в военных билетах и удостоверениях о приписке к призывным участкам

Раз в год – в установленные графиком сроки

Личная карточка работника, Личная карточка государственного служащего, военные билеты, удостоверения о приписке

Военнообязанные и призывники под расписку предоставляют военные билеты, удостоверения о приписке к призывным участкам

Проведение сверки с учетными документами районных (городских) военных комиссариатов, в которых они состоят на воинском учете

Раз в год – в установленные графиком сроки

Внесение в личные карточки призывников и военнообязанных изменений касательно их семейного положения, места жительства (пребывания), образования, места работы и должности

В пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов

Документы, подтверждающие такие изменения

Соответствующие записи вносятся в Личную карточку работника, Личную карточку государственного служащего

Отправка в районные (городские) военные комиссариаты Уведомления об изменении учетных данных

Ежемесячно до 5 числа

Уведомление об изменении учетных данных (приложение 2 к Порядку № 921)

Составление и подача ежегодно в районные (городские) военные комиссариаты списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам (ч. 5 ст. 14 Закона № 2232)

До 1 декабря

Список граждан, подлежащих приписке к призывным участкам (приложение 3 к Порядку № 921)

Список составляется в алфавитном порядке, в него включаются все юноши, которым в год приписки исполняется 17 лет

Прием под расписку от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для подачи в районные (городские) военные комиссариаты для сверки с карточками первичного учета и оформления бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время

Раз в год в соответствии с графиком сверки

Расписка о приеме на хранение военно-учетного документа (приложение 4 к Порядку № 921)

Бланки расписок формируются в блокноты не менее 50 листов и хранятся. Использованные и возвращенные расписки хранятся в течение года до следующей сверки с военкоматом

Своевременное оформление документов для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время

При необходимости

Документы, предусмотренные Порядком № 45

Контроль за выполнением должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, призывниками и военнообязанными установленных правил воинского учета и проведением соответствующей разъяснительной работы

Постоянно

Периодичность и формы контроля определяются в плане мероприятий по воинскому учету

Контроль осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом

Информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих правила воинского учета, для привлечения их к ответственности согласно закону

При необходимости

Обращение об уклонении граждан от исполнения воинской обязанности (приложение 5 к Порядку № 921)

Это касается органов местного самоуправления, разыскивающих граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности

Ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов

Постоянно

Журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов (приложение 7 к Порядку № 921)

В журнал вносятся записи о проведенных проверках военкоматами и о сверках учетных данных, проведенных с военкоматами. Журнал ведется до полного окончания, после чего хранится в течение 7 лет (п. 24 Порядка № 921)

Предприятию также следует составлять план мероприятий по воинскому учету в конце каждого текущего года на следующий год, в котором необходимо конкретизировать мероприятия, сроки, ответственных лиц за каждое мероприятие. Ведь планировочные документы упоминаются в списке документов, подлежащих проверке.

Кроме приведенных в таблице мероприятий, также необходимо предусмотреть периодическое изъятие из картотеки карточек военнообязанных, подлежащих исключению из воинского учета по возрасту в начале года (по итогам предыдущего года).

Персональный учет – в личной карточке

Согласно п. 38 Порядка № 921 персональный учет призывников и военнообязанных:

– на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется по типовой форме первичного учета № П-2 "Личная карточка работника", в разделе II которой указываются сведения о воинском учете;

– государственных служащих в центральных и местных органах исполнительной власти, других госорганах – по форме первичного учета "Личная карточка государственного служащего", в п. 14 которой указываются сведения о воинском учете.

Раздел "Відомості про військовий облік" личной карточки заполняется на основании записей в военно-учетных документах (п. 39 Порядка № 921). Порядок заполнения данного раздела личных карточек определен п. п. 40 – 42 Порядка № 921.

Таблица 3

Заполнение раздела "Відомості про військовий облік" личной карточки

Подраздел раздела (подпункт пункта) личной карточки

Рядовой, сержантский и старшинский состав запаса

Група обліку

Последняя буква военно-учетной специальности (от "А" до "Ч")

Категорія обліку

Первая или вторая категория, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения

Склад (військовозобов'язаних)

Рядовой, сержантский или старшинский

Військове звання

Воинское звание, присвоенное военнообязанному во время прохождения им военной службы или пребывания в запасе

Військово-облікова спеціальність

Трехзначное кодовое (цифровое) обозначение военно-учетной специальности

Придатність до військової служби

Согласно решению военно-врачебных комиссий в отношении лиц, признанных ограниченно годными к военной службе в военное время

Найменування районного (міського) військового комісаріату за місцем реєстрації

Наименование районного (городского) военкомата, в котором военнообязанный состоит на воинском учете

Найменування районного (міського) військового комісаріату за місцем фактичного проживання

Наименование районного (городского) военкомата, на территории которого фактически проживает военнообязанный

Перебування на спеціальному обліку

Номера перечня, пункта и раздела перечня, по которым оформлено бронирование (для военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, – номер команды)

Для офицеров запаса в разделе "Відомості про військовий облік" личной карточки офицеров запаса в соответствии с п. 41 Порядка № 921 указываются в подразделе:

"категорія обліку" – разряд запаса согласно записи в военном билете офицера запаса, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения;

"склад" – профиль подготовки: командный, инженерный, технический, юридический, медицинский, ветеринарный;

"військово-облікова спеціальність" – шестизначное цифровое обозначение военно-учетной специальности;

• "група обліку" и "придатність до військової служби" не заполняются.

Для призывников в разделе "Відомості про військовий облік" личной карточки призывников согласно п. 42 Порядка № 921 указываются в подразделе:

"група обліку" – слово "призовник";

• "перебування на спеціальному обліку" – номер пункта (абзаца), части и статьи Закона № 2232, по которым предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную службу, и дата, до которой она предоставляется.

В личных карточках военнообязанных, достигших предельного возраста пребывания в запасе, после проведения очередной сверки с соответствующими военкоматами делается отметка "Виключений з військового обліку за віком" (п. 43 Порядка № 921). Предельный возраст пребывания в запасе установлен ст. 28 Закона № 2232 в зависимости от разряда: для первого разряда – до 60 лет, для второго разряда – до 65 (для высшего офицерского состава).

Личные карточки призывников и военнообязанных хранятся в алфавитном порядке в отдельной картотеке по следующим группам:

первая группа – личные карточки военнообязанных офицерского состава;

вторая – личные карточки военнообязанных рядового, сержантского и старшинского состава;

третья – личные карточки военнообязанных-женщин;

четвертая – личные карточки призывников.

Личные карточки военнообязанных, забронированных на период мобилизации и на военное время, выделяются отдельно в каждой группе, а исключенных из воинского учета по возрасту или состоянию здоровья хранятся в общей картотеке.

Проверка ведения воинского учета и ответственность

Генштаб ВСУ доводит штабам оперативных командований планы относительно проверки состояния воинского учета на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Областные военкоматы во взаимодействии с облгосадминистрациями проводят проверку госорганов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории, в соответствии с утвержденными ими планами (п. 77 Порядка № 921).

Районные (городские) военкоматы в соответствии с утвержденными районными госадминистрациями, городскими советами планами проводят проверку (раз в три года) исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории их ответственности и в которых работают военнообязанные, забронированные за ними, а также те, которые имеют мобилизационные предписания (п. 78 Порядка № 921).

Вопросы, подлежащие проверке по организации и ведению воинского учета и обеспечению функционирования системы воинского учета, приведены в приложении 27 к Порядку № 921.

Во время проверки предприятий, учреждений, организаций проверке подлежат следующие документы:

приказы руководителей о назначении ответственных лиц за ведение воинского учета и их должностные инструкции;

штатное расписание;

руководящие документы;

приказы руководителей о приеме и увольнении с работы призывников и военнообязанных;

распорядительные документы по организации вопросов, подлежащих проверке;

картотека личных карточек работников и государственных служащих;

• документы служебной переписки с районным (городским) военкоматом;

планировочные и отчетные документы за прошлый и текущий годы;

• документы по обработке предложений к перечню должностей и профессий, подлежащих бронированию;

• перечень должностей и профессий военнообязанных, подлежащих бронированию на период мобилизации и на военное время;

сведения о численности военнообязанных, забронированных согласно перечню должностей и профессий, и военнообязанных, подлежащих бронированию;

удостоверение об отсрочке от призыва в ВСУ на период мобилизации и на военное время, сведения об их выдаче;

журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов;

расписки о получении военно-учетных документов;

списки военнообязанных и призывников, сведения о начислении и получении зарплаты работниками и другие документы.

Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от подчинения и форм собственности, виновные в нарушении порядка воинского учета, прибытия по вызову в военный комиссариат, а также в совершении прочих нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе, несут ответственность согласно закону (ч. 1 ст. 42 Закона № 2232).

Для руководителей и должностных лиц предприятий предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета (см. таблицу 4).

Таблица 4

Виды нарушений в ведении воинского учета и ответственность

Содержание нарушения

Нарушенная норма

Размер админштрафа

впервые

повторно в течение года

Неподача руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами предприятий, учреждений и организаций списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам

Ст. 2112 КоАП 

От 17 до 51 грн

От 51 до 119 грн

Прием руководителями или другими должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, коллективных сельскохозяйственных предприятий и учебных заведений на работу (обучение) военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете по месту жительства

Ст. 2113 КоАП 

От 17 до 51 грн

От 51 до 119 грн

Необеспечение руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, коллективных сельскохозяйственных предприятий и учебных заведений по требованию военных комиссариатов извещения военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты или препятствование указанных должностных лиц своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участки

Ст. 2114 КоАП 

От 17 до 51 грн

От 51 до 119 грн

Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, в частности ст. 16 Закона № 1932 относительно ведения персонального учета военнообязанных и призывников

Ст. 2101 КоАП 

От 510 до 1700 грн

От 1700 до 5100 грн

Дела об административных правонарушениях по ст. ст. 2101, 2112 – 2114 КоАП рассматриваются военными комиссариатами. От имени военных комиссариатов рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе районные, районные в городе, городские или горрайонные военные комиссары (ст. 235 КоАП).

Также читайте на данную тему:

"Воинский учет на предприятии: отвечаем на вопросы";

"Особый период, АТО, ООС: что имеем сейчас";

"Трудовые и социальные гарантии (льготы) призванным на военную службу и контрактникам".

1. КЗоТКодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

2. КоАПКодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

3. Кодекс гражданской защитыКодекс гражданской защиты Украины от 02.10.2012 г. № 5403-VI.

4. Закон № 2232Закон Украины "О воинской обязанности и военной службе" от 25.03.92 г. № 2232-ХІІ.

5. Закон № 1975Закон Украины "Об альтернативной (невоенной) службе" от 12.12.91 г. № 1975-ХІІ.

6. Закон № 1932Закон Украины "Об обороне Украины" от 06.12.91 г. № 1932-ХІІ.

7. Порядок № 921 – Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением Кабмина от 07.12.2016 г. № 921.

8. Порядок № 45 – Порядок бронирования военнообязанных за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, утвержденный постановлением Кабмина от 04.02.2015 г. № 45 (ДСП).

9. Перечень № 711 – Перечень специальностей, по получении которых пригодные к военной службе женщины состоят на воинском учете, утвержденный постановлением Кабмина от 14.10.94 г. № 711.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua