Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Обновленное Положение о реестре застрахованных лиц дает новые возможности
Светлана Листровая, бухгалтер-эксперт, ЛІГА:ЗАКОН

Документ:

Кому читать:

застрахованным лицам и страхователям

Что произошло:

Вступает в силу:

12.06.2018

Указанным постановлением Положение № 10-1 было изложено в новой редакции. Кратко перескажем основные нововведения для застрахованных лиц и страхователей, действующие с 12.06.2018.

Новации для застрахованных лиц

Если застрахованное лицо обнаружило некорректные сведения в персональной электронной учетной карточке (далее – учетная карточка), оно может их исправить, представив в территориальный орган ПФУ лично или через представителя анкету застрахованного лица для внесения изменений или уточнения данных в Реестре застрахованных лиц и документы, подтверждающие данную необходимость.

Речь идет о следующих сведениях: фамилия, имя, отчество на текущий момент; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; дата рождения, место рождения; пол; гражданство; серия и номер паспорта; номер телефона (по согласию); адрес места жительства.

Изменения (уточнения) данных в условно-постоянную часть учетной карточки вносятся согласно Анкете (приложение 2 к Положению № 10-1) с представлением подтверждающих документов. Изменения же в информацию о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика могут быть внесены лишь после подтверждения соответствия регистрационных данных согласно п. 3 разд. III Положения № 10-1.

Подтвердить уточненные данные могут следующие документы: паспорт (документ, удостоверяющий лицо), трудовая книжка, документ, подтверждающий регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или отказ от него (п. 8 разд. IV Положения № 10-1).

Расширены возможности застрахованных лиц относительно получения сведений из Реестра застрахованных лиц

Застрахованные лица могут получить сведения в электронной форме после идентификации лица в базе данных веб-портала согласно Положению № 13-1 через терминалы доступа, подключенные к информационным сервисам на веб-портале электронных услуг ПФУ.

Органы ПФУ предоставляют в электронной форме и с использованием технологий удаленного доступа, автоматизированной передачи и обработки информации, в частности, следующие услуги:

регистрацию пользователей электронных услуг на веб-портале;

доступ к размещенной на веб-портале информации;

доступ для пользователя электронной услуги к информации о состоянии сведений о застрахованном лице, пенсионных выплатах (при условии подтверждения идентификации лица, получающего доступ, путем его регистрации в базе данных веб-портала);

заказ и получение в электронном виде справок и/или выписок из реестра застрахованных лиц Госреестра с использованием проверочных кодов (для пользователей, зарегистрированных на веб-портале и идентифицированных при помощи электронной цифровой подписи);

заказ услуги информирования при помощи СМС-сообщения.

Электронные услуги могут быть предоставлены через агентские пункты после идентификации лица средствами веб-портала.

Регистрация на веб-портале лиц, у которых имеется электронная цифровая подпись или платежная карта, одновременно являющаяся пенсионным удостоверением, осуществляется автоматически (п. 1 разд. IV Положения № 13-1).

Электронная трудовая книжка

В недалеком будущем электронная трудовая книжка заменит бумажную. По информации официального сайта ПФУ модернизированный Реестр застрахованных лиц на данный момеент содержит информацию о трудовой деятельности (за период с 2011 года) в виде отдельного раздела учетной карточки "Электронная книжка".

В скором времени страхователи-работодатели будут представлять расширенные сведения относительно труда работников, конкретизируя их должности, а также основания и даты перевода на другую должность. Следовательно, учетная карточка будет содержать полную информацию о трудовой деятельности застрахованных лиц.

Нововведения для страхователей

Расширен объем сведений, вносимых в учетную карточку

Приказом Минфина от 15.05.2018 г. № 511 был изложен в новой редакции Порядок № 435.

Предусматривается внесение страхователем следующих сведений о застрахованном лице: профессиональное название работы, код общесоюзного классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов (код ОКПДТР), код профессии, должность, основания и дата переведения на другую должность.

Также уточняется, как указывать регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика для лиц, отказавшихся от получения идентификационного номера, а также граждан, имеющих паспорт в виде пластиковой карточки (ID- карты).

Внесение изменений и дополнений в Реестр застрахованных лиц

При выявлении по результатам проверки представленных страхователем недостоверных сведений о застрахованных лицах и невыполнении ним в месячный срок предписания относительно устранения данных нарушений территориальные органы, ПФУ на основании приказа руководителя соответствующего органа в десятидневный срок вносят соответствующие изменения в Реестр.

Сведения о застрахованных лицах и отчеты относительно сумм начисленных страховых взносов за период до 01.01.2011 подаются только согласно результатам проверки по заявлению страхователя, а вносятся в Реестр они на основании приказа руководителя соответствующего территориального органа в десятидневный срок после согласования результатов проверки.

Изменения и уточнения в сведения Реестра застрахованных лиц вносятся:

• при прекращении страхователя – на основании сведений, представленных правопреемником;

• при прекращении страхователя (снятии с учета в фискальных органах страхователя без определения правопреемника) – согласно решению суда, набравшему законной силы, на основании приказа руководителя территориального органа ПФУ в десятидневный срок после поступления (представления лицом) решения суда.

 

Получение сведений из Реестра застрахованных лиц

Перечень форм и сведений, которые можно получить из Реестра застрахованных лиц, был существенно расширен. Теперь из него можно получить следующие сведения по формам, приведенным в приложениях к Положению № 10-1:

• индивидуальные сведения о застрахованном лице (приложения 3 – 5);

• данные о начисленной заработной плате (доход, денежное обеспечение) (приложение 6);

• данные о начисленной заработной плате (доход, денежное обеспечение) в пределах максимальной величины, учитываемой для расчета всех социальных выплат (приложение 7);

• выписку из Реестра застрахованных лиц (приложение 8);

данные о трудовом и страховом стаже (приложение 9);

• данные об особых условиях работы (приложение 10);

• справку о размере пенсии пенсионера (приложение 11 – для бумажной формы и приложение 12 – для электронной формы);

• справку для назначения субсидий (приложение 13 – для бумажной формы и приложение 14 – для электронной формы);

• справку об отсутствии индивидуальных сведений о лице (приложение 15).

Страхователь может получить сведения из Реестра застрахованных лиц (п. 9 разд. IV Положения № 10-1):

• о застрахованных лицах, находящихся в трудовых отношениях со страхователями, за период пребывания лица в трудовых отношениях с данным страхователем;

о страховом стаже застрахованных лиц, необходимом для назначения социальных выплат, по новой форме, предусмотренной приложением 9 к Положению № 10-1.

Право страхователя получить сведения из Реестра застрахованных лиц возникает в связи с выполнением функций, предусмотренных законом о социальном страховании, но при определенных условиях может понадобиться согласие застрахованного лица, которого касается информация, ведь информация из Госреестра может быть предоставлена работодателям, банкам, предприятиям, учреждениям и организациям с целью ее использования для обслуживания граждан с их согласия или в случаях и порядке, установленных законодательством в сфере защиты персональных данных (абз. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 2464).

Сегодня, если работодатель использует персональные данные для выполнения своих обязанностей в сфере трудовых отношений и обеспечения защиты указанных данных, необходимости получать согласие якобы нет, хотя на практике работодатели часто перестраховываются и получают согласие работника на обработку персональных данных при принятии на работу. Данная необходимость может возникнуть, скажем, когда понадобится информация для назначения матобеспечения физлицам, выполняющим работы (предоставляющим услуги) по договорам гражданско-правового характера.

1. Закон № 2464Закон Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 г. № 2464-VІ.

2. Положение № 13-1 – Положение об организации приема и обслуживания лиц, обращающихся в органы Пенсионного фонда Украины, утвержденное постановлением правления ПФУ от 30.07.2015 г. № 13-1.

3. Положение № 10-1 – Положение о реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, утвержденное постановлением Правления ПФУ от 18.06.2014 г. № 10-1.

4. Порядок № 435 – Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 14.04.2015 г. № 435.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua