Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Список первички для регистрации бюджетных обязательств уточнен: у бюджетников новые методрекомендации
Роман Карпюк, эксперт, ЛІГА:ЗАКОН

Документ:

Кому читать:

распорядителям и получателям бюджетных средств

Что произошло:

казначеи обновили перечень документов, которые необходимо подавать при регистрации бюджетных обязательств

Главные новации комментируемого документа* фактически сводятся к двум:

1) актуализирован перечень подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей;

2) предусмотрена возможность осуществлять документообмен с применением системы дистанционного обслуживания "Клиент казначейства – Казначейство" (далее – система Казначейства).

* Напомним: Методрекомендации № 204 являются новой редакцией привычных бюджетникам Методрекомендаций № 68.

Итак, что изменилось? Во-первых, новая редакция указанных рекомендаций содержит уточнения относительно электронного "общения" между распорядителями (получателями) бюджетных средств и Казначейством в части подачи документов в подтверждение определенных платежей.

При обслуживании распорядителей (получателей) бюджетных средств с применением системы... Казначейства с использованием средств криптографической защиты информации Казначейства между распорядителями (получателями) бюджетных средств и органами Казначейства осуществляется обмен документами в электронном виде, в том числе электронными документами.

В случае невозможности передачи документов в электронном виде в систему Казначейства по техническим причинам или в других случаях, определенных законодательством, в орган Казначейства подаются документы на бумажных и электронных носителях.

(п. 6 Методрекомендаций № 204)

Во-вторых, казначеи привели в порядок перечень регистрационной первички. Из нового примечательным является, в частности, следующее:

• при осуществлении расходов на выплату вознаграждения физлицу по договору ГПХ в орган Казначейства следует подавать гражданско-правовой договор и акты приема-передачи предоставленных услуг или выполненных работ;

• при осуществлении предварительной оплаты работ, товаров или услуг (авансирование приобретения ТМЦ, оборудования, инвентаря, оплаты услуг и т. п.) казначеи дополнительно хотят видеть решение главного распорядителя бюджетных средств о согласии на такое авансирование;

Такое решение будут требовать и для проведения расходов на командировку (проезд, проживание и т. д.).

• в случае капитального строительства, ремонта, реконструкции и реставрации нужен также экспертный отчет о рассмотрении сметной части проектной документации;

Будут требовать такой экспертный отчет как для проведения каптрансфертов предприятиям (учреждениям, организациям) (КЭКР 3210), так и для каптрансфертов населению (КЭКР 3240).

• уточнен и порядок подачи документов на осуществление выплат соцгарантий (пенсий и пособий (КЭКР 2710), стипендий (КЭКР 2720), других выплат населению (КЭКР 2730)), в частности сводный реестр выплат и реестр выплат по формам, утвержденным Постановлением № 151, теперь подаются на стадии проведения платежей, а не на стадии регистрации обязательств, как раньше. Кроме того, для подтверждения обязательств по КЭКР 2730 дополнительно представляются: отчет об отпущенных лекарственных средствах и реестр выплат за предоставленные льготы (субсидии) населению в разрезе объединений совладельцев многоквартирных домов и жилищно-строительных кооперативов;

• сводные реестры и реестры выплат понадобятся и для проведения платежей по КЭКР 3240, то есть для каптрансфертов населению;

• при обслуживании учреждения централизованной бухгалтерией при проведении постоплаты по КЭКР 2220 и 2230 разрешено составлять и подавать реестр накладных вместо проведения каждой отдельно.

1. Постановление № 151постановление Кабмина "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов, органов Государственной казначейской службы и учреждений, осуществляющих выплаты льгот, субсидий, других социальных выплат, во время перечисления таких выплат" от 18.02.2016 г. № 151.

2. Методрекомендации № 68 – Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, утвержденные приказом ГКСУ от 29.04.2013 г. № 68.

3. Методрекомендации № 204 – Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, утвержденные приказом ГКСУ от 14.06.2018 г. № 204.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua