Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
На что повлияют новые размеры минзарплаты и прожиточного минимума
Елена Лутай, эксперт, ЛІГА:ЗАКОН

Повышение минзарплаты и прожиточного минимума оказывает прямое влияние на рост размера ряда налогов и сборов, социальных стандартов, гарантий и штрафов. Поэтому давайте выясним, что именно изменится в 2019 году.

Размер минзарплаты и прожиточный минимум устанавливаются Законом о госбюджете на соответствующий год. В статье "Бюджет-2019: на что рассчитывать в новом году" рассмотрены основные цифры Госбюджета Украины на 2019 год. Поэтому, чтобы не повторяться, сразу перейдем к показателям, на которые они влияют.

Минимальная месячная зарплата и должностной оклад работников

Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты, то есть в 2019 году минимум – 4173 грн (ч. 1 ст. 31 Закона № 108). В случае, если работник выполнил месячную норму труда, но ему начислили зарплату в меньшем размере, работодатель должен доплатить сумму разницы.

Минимальный должностной оклад (тарифная ставка) для бюджетников зависит от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц. И в 2019 году он составляет 1921 грн (ч. 6 ст. 6 Закона № 108).

С 01.01.2019 минимальный размер должностного оклада группы 9 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть меньше 2 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года (абз. 2 ч. 3 ст. 51 Закона № 889).

Вместе с тем в 2019 году данная норма не заработает в полную силу: п. 8 Заключительных положений Закона № 2629 предусматривает, что в 2019 году для определения должностных окладов, зарплаты, денежного обеспечения работников государственных органов в качестве расчетной величины следует применять прожиточный минимум для трудоспособных лиц, установленный на 1 января 2018 года (то есть 1762 грн вместо 1921 грн). Указанное требование применяется в порядке и размерах, установленных Кабмином с учетом имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов (п. 4 Заключительных положений Закона № 2629).

Если учитывать норму об определении должностных окладов из прожиточного минимума на 01.01.2018, то минимальный должностной оклад госслужащих должен составлять с 01.01.2019: 1762 грн х 2 = 3524 грн. Хотя, если бы не такое ограничение, он должен бы достигнуть 3842 грн (1921 грн х 2).

В качестве расчетной величины прожиточный минимум для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января календарного года применяется для определения должностных окладов работников НАБУ, членов НАПК, прокуроров местных прокуратур, членов Счетной палаты, работников Государственного бюро расследований, судей.

Налоговая социальная льгота

Налоговая социальная льгота (далее – НСЛ) применяется к доходу (в виде зарплаты), начисленному в пользу налогоплательщика в течение отчетного налогового месяца, если размер такого дохода не превышает суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица по состоянию на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 грн (пп. 169.4.1 НКУ). В 2019 году он составляет:

1921 грн х 1,4 = 2690 грн.

Размер общей НСЛ на 2019 год устанавливается в размере 50 % прожиточного минимума для трудоспособного лица (из расчета на месяц) (пп. 169.1.1 НКУ):

1921 грн х 50 % = 960,50 грн.

Повышенная НСЛ в 2019 году составит:

100 % общей НСЛ – 960,50 грн (960,50 грн х 100 %) – для родителей, содержащих двух или более детей в возрасте до 18 лет, – в расчете на каждого такого ребенка (пп. 169.1.2 НКУ);

150 % общей НСЛ – 1440,75 грн (960,50 грн х 150 %) – для категорий лиц, указанных в пп. "а" – "е" пп. 169.1.3 НКУ;

200 % общей НСЛ – 1921,00 грн (960,50 грн х 200 %) – для категорий лиц, упомянутых в пп. "а" – "ґ" пп. 169.1.4 НКУ.

Суточные

Суточные для командировок по Украине определяются исходя из размера не более 0,1 минимальной зарплаты. В 2019 году он составит максимум 417,30 грн в сутки (пп. "а" пп. 170.9.1 НКУ).

Суточные для заграничных командировок устанавливаются в размере не выше 80 евро за каждый календарный день этой командировки по официальному обменному курсу гривни к евро, установленному НБУ, из расчета за каждый такой день. Их размер остался неизменным в 2019 году и будет зависеть от курса гривни к евро.

Необлагаемые размеры доходов

Большинство показателей, приведенных в разд. IV НКУ, рассчитываются исходя из минзарплаты. В частности, ее размер используется для определения дохода физлиц, который освобождается от обложения НДФЛ и военным сбором. Ниже приведем, о каких именно доходах идет речь.

1. От налогообложения освобождается сумма, уплаченная в пользу отечественных высших и профессионально-технических учебных заведений за получение образования, за подготовку или переподготовку налогоплательщика в пределах 3-кратного размера минзарплаты за каждый полный или неполный месяц обучения: в 2019 году – это 12519 грн (пп. 165.1.21 НКУ).

2. В налогооблагаемый доход (в виде дополнительного блага) включается основная сумма долга (кредита) налогоплательщика, прощенного (аннулированного) кредитором по его самостоятельному решению, не связанному с процедурой банкротства, до истечения срока исковой давности, в случае если его сумма превышает 25 % одной минимальной зарплаты (из расчета на год). Итак, сумма, не превышающая указанных показателей, не зачисляется в доход (пп. 165.1.55 НКУ; пп. "д" пп. 164.2.17 НКУ). В 2019 году – 1043,25 грн.

3. В налогооблагаемый доход не включаются:

• доход, полученный при продаже собственной продукции животноводства групп 1 – 5, 15, 16 и 41 УКТ ВЭД, при условии если их сумма совокупно за год не превышает 50 размеров минимальной зарплаты (пп. 165.1.24 НКУ). В 2019 году – 208650 грн;

стоимость подарков (а также призов победителям и призерам спортивных соревнований) – в части, не превышающей 25 % одной минимальной заработной платы (из расчета на месяц), за исключением денежных выплат в любой сумме (пп. 165.1.39 НКУ). В 2019 году – 1043,25 грн;

благотворительная помощь на восстановление утраченного имущества и на другие нужды согласно перечню, который определяется КМУ, предоставляемая в соответствии с пп. 165.1.54 НКУ, в сумме, которая совокупно в течение отчетного (налогового) года не превышает 500 размеров минимальной зарплаты (пп. "б" пп. 170.7.8 НКУ). В 2019 году – 2086500 грн.

4. Не облагаются НДФЛ:

сумма задолженности по заключенному гражданско-правовому договору, по которой истек срок исковой давности, в размере, не превышающем 50 % месячного прожиточного минимума (пп. 164.2.7 НКУ). В 2019 году – это 960,50 грн;

сумма, выплачиваемая работодателем по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (пп. "в" пп. 164.2.16 НКУ), – сумма, выплачиваемая работодателем-резидентом за свой счет по договорам негосударственного пенсионного обеспечения налогоплательщика, если такая сумма не превышает 15 % начисленной этим работодателем суммы зарплаты налогоплательщику на протяжении каждого отчетного налогового месяца, за который уплачивается пенсионный взнос, взносов в фонды банковского управления, но не больше чем 2,5 размера минимальной зарплаты в расчете за месяц по совокупности таких взносов. В 2019 году – 10432,50 грн.

В зависимости от уровня предельного дохода для применения НСЛ определяем на 2019 год:

• необлагаемый размер пособия на погребение, предоставленного работодателем, – 5380 грн (2690 грн х 2) согласно пп. "б" пп. 165.1.22 НКУ;

• необлагаемый размер нецелевой благотворительной помощи, в т. ч. материальной, предоставленной работодателем, – 2690 грн в соответствии с пп. 170.7.3 НКУ;

• необлагаемый размер стипендии (включая сумму ее индексации) – 2690 грн согласно пп. 165.1.26 НКУ;

• сумму выплат или возмещений (кроме зарплаты либо других выплат и возмещений по гражданско-правовым договорам), осуществляемых по решению профсоюза, его объединения и/или организации профсоюза в пользу члена такого профсоюза в течение года совокупно в рамках предельного размера дохода, определенного абз. 1 пп. 169.4.1 НКУ (2690 грн), которая не облагается НДФЛ (пп. 165.1.47 НКУ).

Максимальная база начисления ЕСВ и минимальный страховой взнос

Максимальная база начисления составляет 15 размеров минимальной зарплаты, определенной законом, на которую начисляется ЕСВ (п. 4 ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона № 2464). В 2019 году она достигнет 62595 грн (4173 грн х 15).

Минимальный страховой взнос, который определяется как произведение минимального размера зарплаты и размера ЕСВ, установленного законом на месяц, за который начисляется зарплата (доход), и подлежит уплате ежемесячно (п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона № 2464), в 2019 году составит 918,06 грн (4173 грн х 22 %).

Минимальное и максимальное ограничение размера больничных и декретных

Размер больничных и декретных также зависит от размера минзарплаты. В частности, сумма пособия по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком или больным членом семьи) и пособия по беременности и родам из расчета на месяц не должна превышать размер максимальной величины базы начисления ЕСВ (ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 26 Закона № 1105). В 2019 году эта сумма составит 62595 грн (4173 грн х 15).

Что касается суммы пособия по беременности и родам, то она не может быть меньше размера пособия, исчисленного с минимальной зарплаты, установленной на время наступления страхового случая. В 2019 году – это 4173 грн (ч. 2 ст. 26 Закона № 1105).

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона № 1105, если на протяжении 12 месяцев перед наступлением страхового случая по данным Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования застрахованное лицо имеет страховой стаж менее 6 месяцев, тогда сумма:

1) больничных определяется исходя из начисленной зарплаты, с которой уплачивается ЕСВ, но не более размера пособия, исчисленного с минимальной зарплаты, установленной на время наступления страхового случая, то есть в 2019 году – 4173 грн;

2) декретных – исходя из начисленной зарплаты, с которой уплачивается ЕСВ, но не более размера пособия, исчисленного с 2-кратного размера минимальной зарплаты, установленной на момент наступления страхового случая (в 2019 году – 8346 грн); и не менее размера пособия, исчисленного с минимальной зарплаты, установленной на момент наступления страхового случая (в 2019 году – 4173 грн).

Индексация зарплаты

Оплата труда индексируется в пределах прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (абз. 2 п. 4 Порядка № 1078), который составляет:

• с 01.01.2019 – 1921 грн;

• с 01.07.2019 – 2007 грн;

• с 01.12.2019 – 2102 грн.

При определении суммы индексации необходимо учитывать абз. 3 и 4 п. 5 Порядка № 1078: если сумма повышения зарплаты больше суммы возможной индексации в месяце повышения, то выплату индексации прекращают; если меньше – определяют индексацию как разницу между суммой возможной индексации и суммой повышения.

Итак, если с 01.01.2019 происходит увеличение размеров должностных окладов работников, индексацию зарплаты в январе 2019 г. не проводят. Базовым месяцем становится январь 2019 года, а начиная с ИПЦ за февраль 2019 г. заново считаем нарастающим итогом коэффициент индексации.

Размер единого налога и ЕСВ для предпринимателей

Для плательщиков единого налога 1-й и 2-й групп ставки устанавливаются в процентах к прожиточному минимуму и минзарплате (п. 293.2 НКУ). Их конкретный размер определяется соответствующими местными советами, и в 2019 году они не могут быть больше чем:

• для 1-й группы – 192,10 грн (10 % размера прожиточного минимума, установленного на 1 января налогового (отчетного) года);

• для 2-й группы – 834,60 грн (20 % размера минимальной зарплаты).

Что касается ЕСВ, то в соответствии с пп. 2 и 3 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464 физлица-предприниматели, а также лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, и члены фермерского хозяйства начисляют ЕСВ в сумме не более максимальной величины базы начисления ЕСВ и не менее размера минимального страхового взноса.

Максимальная сумма ЕСВ, которую необходимо уплатить указанным физлицам, с 01.01.2019 – 13770,90 грн (62595 грн х 22 %).

Сумма ЕСВ для таких плательщиков не может быть меньше размера минимального страхового взноса за месяц, в котором получен доход (прибыль), поэтому минимальная сумма с 01.01.2019 составит 918,06 грн (4173 грн х 22 %).

Местные налоги и сборы

Налог на недвижимость

Ставки налога для объектов жилой и/или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц, устанавливают местные советы своим решением. Их размер зависит от места расположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости и не может превышать 1,5 % размера минимальной зарплаты за 1 м2 базы налогообложения (пп. 266.5.1 НКУ).

Следовательно, в 2019 году максимальная ставка налога на недвижимость составит 62,60 грн (4173 грн х 1,5 %).

Транспортный налог

Объектом налогообложения транспортным налогом являются легковые авто, с года выпуска которых истекло не более 5 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (пп. 267.2.1 НКУ).

Итак, владельцы авто, стоимость которых в 2019 году превышает 1564875 грн (4173 грн х 375), должны уплатить транспортный налог в размере 25000 грн за каждое такое авто.

Туристический сбор

С 01.01.2019 порядок взимания туристического сбора претерпел существенные изменения. Подробно об этом можно прочитать в материале "Изменения в НКУ – 2019: местные налоги и сборы".

Что касается ставок, то с 01.01.2019 в соответствии с пп. 268.3.1 НКУ они устанавливаются местными советами за каждые сутки временного размещения лица в местах проживания (ночевки) в размере:

• до 0,5 % минзарплаты для внутреннего туризма (20,87 грн);

• до 5 % минзарплаты для въездного туризма (208,65 грн).

Сбор за места для парковки транспортных средств

Ставки сбора за парковку устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнях за 1 м2 площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере до 0,075 % минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (пп. 2681.3.1 НКУ).

Следовательно, максимальная ставка сбора за 1 м2 паркоместа составит 3,13 грн (4173 грн х 0,075 %).

Социальные гарантии

Пособие по безработице

Пособие по безработице не может превышать 4-кратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (абз. 2 ч. 5 ст. 23 Закона № 1533).

Итак, в 2019 году его максимальный размер составит:

• с 01.01.2019 – 7684 грн (1921 грн х 4);

• с 01.07.2019 – 8028 грн (2007 грн х 4);

• с 01.12.2019 – 8408 грн (2102 грн х 4).

Минимальный размер алиментов

Минимальный гарантированный размер алиментов на одного ребенка не может быть меньше 50 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (ч. 2 ст. 182 СКУ).

Поэтому в 2019 году данная сумма составит:

– для детей в возрасте до 6 лет:

• с 01.01.2019 – 813,00 грн (1626 грн х 50 %);

• с 01.07.2019 – 849,50 грн (1699 грн х 50 %);

• с 01.12.2019 – 889,50 грн (1779 грн х 50 %);

– для детей в возрасте от 6 до 18 лет:

• с 01.01.2019 – 1013,50 грн (2027 грн х 50 %);

• с 01.07.2019 – 1059,00 грн (2118 грн х 50 %);

• с 01.12.2019 – 1109,00 грн (2218 грн х 50 %).

Минимальный рекомендуемый размер алиментов на одного ребенка составляет размер прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и может быть присужден судом в случае достаточности заработка (дохода) плательщика алиментов.

В 2019 году такая сумма достигнет:

– для детей в возрасте до 6 лет:

• с 01.01.2019 – 1626 грн;

• с 01.07.2019 – 1699 грн;

• с 01.12.2019 – 1799 грн;

– для детей в возрасте от 6 до 18 лет:

• с 01.01.2019 – 2027 грн;

• с 01.07.2019 – 2118 грн;

• с 01.12.2019 – 2218 грн.

Плата за выдачу лицензии

За выдачу лицензии взимается разовая плата в размере одного прожиточного минимума, исходя из размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, действующего на день принятия органом лицензирования решения о выдаче лицензии, если другой размер платы не установлен законом (ч. 1 ст. 14 Закона № 222).

Таким образом, в зависимости от периода принятия решения о выдаче лицензии плата составит:

• с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 1921 грн;

• с 01.07.2019 по 30.11.2019 – 2007 грн;

• с 01.12.2019 по 31.12.2019 – 2102 грн.

Плата за админуслуги и госпошлина, судебный сбор

Госпошлина за регистрацию выпуска ценных бумаг составляет 0,1 % номинальной стоимости выпуска ценных бумаг, но не более 50-кратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного на 1 января текущего года, то есть не более 96050 грн (1921 грн х 50) (пп. "п" п. 6 ст. 3 Декрета № 7-93).

Этот же размер – 0,1 % прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января календарного года, берется для расчета стоимости предоставления административных услуг (административный сбор (плата)):

• за предоставление сведений из Единого государственного реестра (ч. 5 ст. 36 Закона № 755);

• за получение паспортных документов (ч. 3 ст. 20 Закона № 5492);

• за предоставление сведений Государственного земельного кадастра (ч. 3 ст. 38 Закона № 3613);

• за проведение регистрационных действий и за предоставление информации из Государственного реестра прав (ст. 34 Закона № 1952).

Судебный сбор взимается в соответствующем размере от прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января календарного года, в котором соответствующее заявление или жалоба подается в суд, – в процентном соотношении к цене иска и в фиксированном размере (ч. 1 ст. 4 Закона № 3674).

Для расчета платы за административные услуги в 2019 году и судебного сбора будут брать показатель 1921 грн.

Штрафы

За нарушение законодательства о труде

Юридические и физические лица – предприниматели, использующие наемный труд, несут ответственность в виде штрафа в случае совершения нарушений законодательства о труде, что предусмотрено ч. 2 ст. 265 КЗоТ. Размер таких штрафов определяется в кратном размере минимальной заплаты, установленной законом на момент выявления нарушения.

В 2019 году за нарушения законодательства о труде штрафы будут исчислять исходя из размера 4173 грн.

Итак, к работодателям в 2019 году могут применяться следующие штрафы за нарушения трудового законодательства:

• за фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление работника на неполное рабочее время при работе полное рабочее время, выплату заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ – 125190 грн (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение);

• за нарушение установленных сроков выплаты зарплаты работникам более чем за один месяц, выплату не в полном объеме – 12519 грн;

• за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда – в 10-кратном размере минзарплаты – 41730 грн (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение);

• за несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлеченным к исполнению обязанностей, предусмотренных Законом № 2232, Законом № 1975, Законом № 3543, – 41730 грн (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение);

• за недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении – 12519 грн;

• если после недопуска к проверке контролеры обнаружили фактический допуск к работе без оформления (или оформление неполной занятости в случае работы полное время) – 417300 грн;

• за нарушение других требований трудового законодательства, кроме вышеперечисленных, – 4173 грн.

За непредставление (несвоевременное) представление отчета о контролируемых операциях

Согласно п. 120.3 НКУ непредставление отчета о контролируемых операциях (уточняющего отчета) и/или документации по трансфертному ценообразованию (далее – ТЦО) либо невключение в такой отчет информации обо всех осуществленных в течение отчетного периода контролируемых операциях влечет за собой наложение штрафа (штрафов) в размере:

• 300 прожиточных минимумов для трудоспособного лица (в 2019 году – 576300 грн) – в случае непредставления отчета о контролируемых операциях;

• 1 % суммы контролируемых операций, незадекларированных в представленном отчете о контролируемых операциях, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 576300 грн), за все незадекларированные контролируемые операции;

• 3 % суммы контролируемых операций, по которым не была представлена документация, определенная пп. 39.4.6 и 39.4.8 НКУ, но не более 200 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 384200 грн), за все контролируемые операции, совершенные в соответствующем отчетном году.

Непредставление налогоплательщиком отчета о контролируемых операциях (уточняющего отчета) и/или документации по ТЦО по истечении 30 к. дн., следующих за последним днем предельного срока уплаты штрафа (штрафов), влечет за собой наложение штрафа в размере 5 прожиточных минимумов для трудоспособного лица (в 2019 году – 9605 грн) за каждый календарный день неподачи отчета о контролируемых операциях (уточняющего отчета) и/или документации по ТЦО.

Несвоевременное представление отчета о контролируемых операциях и/или документации по ТЦО либо несвоевременное декларирование контролируемых операций в поданном отчете влечет за собой наложение штрафа (штрафов) в размере, определенном п. 120.4 НКУ:

• 1 размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 1921 грн) – за каждый календарный день несвоевременного представления отчета о контролируемых операциях, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 576300 грн);

• 1 размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 1921 грн) – за каждый календарный день несвоевременного декларирования контролируемых операций в представленном отчете о контролируемых операциях в случае подачи уточняющего отчета, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 576300 грн);

• 2 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 3842 грн) – за каждый календарный день несвоевременного представления документации по ТЦО, но не более 200 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица (в 2019 году – 384200 грн).

Уголовная ответственность

За сокрытие налогов к нарушителям предусмотрено применение уголовной ответственности. И зависит она напрямую от размера скрытых налогов, который рассчитывается исходя из размера необлагаемого минимума доходов граждан с учетом норм п. 5 подразд. 1 разд. XX НКУ:

Если нормы других законов содержат ссылку на необлагаемый минимум доходов граждан, то для целей их применения используется сумма в размере 17 гривен, кроме норм административного и уголовного законодательства в части квалификации административных или уголовных правонарушений, для которых сумма необлагаемого минимума устанавливается на уровне налоговой социальной льготы, определенной подпунктом 169.1.1 пункта 169.1 статьи 169 раздела IV настоящего Кодекса для соответствующего года.

Таким образом, за умышленное уклонение от уплаты налогов:

• в значительных размерах (от 960500 грн) предусмотрен штраф от 17000 до 34000 грн или лишение права занимать определенные должности либо заниматься той или иной деятельностью на срок до 3 лет (ч. 1 ст. 212 УКУ);

• в крупных размерах (от 2881500 грн) предусмотрен штраф от 34000 грн до 51000 грн с лишением права занимать определенные должности либо заниматься той или иной деятельностью на срок до 3 лет (ч. 2 ст. 212 УКУ);

• в особо крупных размерах (от 4802500 грн) штраф от 255000 грн до 425000 грн с лишением права занимать определенные должности либо заниматься той или иной деятельностью на срок до 3 лет с конфискацией имущества (ч. 3 ст. 212 УКУ).

1. СКУСемейный кодекс Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III.

2. УКУУголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

3. НКУНалоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

4. КЗоТКодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

5. Закон № 108Закон Украины "Об оплате труда" от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

6. Закон № 2629Закон Украины "О Государственном бюджете на 2019 год" от 23.11.2018 г. № 2629-VIII.

7. Закон № 889Закон Украины "О государственной службе" от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

8. Закон № 2464Закон Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

9. Закон № 1105Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании" от 23.09.99 г. № 1105-XIV.

10. Закон № 1533Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" от 02.03.2000 г. № 1533-ІІІ.

11. Закон № 222Закон Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности" от 02.03.2015 г. № 222-VIII.

12. Закон № 755Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований" от 15.05.2003 г. № 755-IV.

13. Закон № 5492Закон Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность либо ее специальный статус" от 20.11.2012 г. № 5492-VI.

14. Закон № 3613Закон Украины "О Государственном земельном кадастре" от 07.07.2011 г. № 3613-VI.

15. Закон № 1952Закон Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений" от 01.07.2004 г. № 1952-IV.

16. Закон № 3674Закон Украины "О судебном сборе" от 08.07.2011 г. № 3674-VІ.

17. Закон № 2232Закон Украины "О воинской обязанности и военной службе" от 25.03.92 г. № 2232-XII.

18. Закон № 1975Закон Украины "Об альтернативной (невоенной) службе" от 12.12.91 г. № 1975-XII.

19. Закон № 3543Закон Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" от 21.10.93 г. № 3543-XII.

20. Декрет № 7-93Декрет Кабмина "О государственной пошлине" от 21.01.93 г. № 7-93.

21. Порядок № 1078 – Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением Кабмина от 17.07.2003 г. № 1078.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2019

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua