письмо Нацбанка от 14.08.2019 г. № 50-0006/42074
письма Минфина от 06.09.2019 г. № 35220-07/Т-1533/1632 и от 31.07.2019 г. № 35120-14-5/19610
приказ Минфина "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины" от 21.08.2019 г. № 352
письмо Минсоцполитики от 20.08.2019 г. № 75/0/214-19
распоряжение Кабмина "Об определении государственного учреждения "Професійні закупівлі" централизованной закупочной организацией" от 25.09.2019 г. № 846-р
Гарантийное обязательство – одно из ключевых обещаний продавца, заключающееся в обеспечении определенных гарантий надлежащего качества проданного товара. Для продавца принятие таких обязательств всегда связано с определенной вероятностью понесения расходов в будущем. В настоящей статье предлагаем рассмотреть учетную сторону формирования и использования таких обязательств в розничной торговле.
В розничной торговле бывают "специфические" ситуации, учет которых в нормативных актах прямо не прописан. В данной статье мы проанализируем некоторые из них, которые чаще всего встречаются на практике.
Возврат товаров в рознице – на первый взгляд, элементарная ситуация, с чем автор настоящей статьи совершенно не будет спорить. Однако имеются определенные нюансы, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть под прицел фискальных органов. Об этом и поговорим в статье.
В продолжение темы, начатой в статье "Учет гарантийных обязательств в розничной торговле", предлагаем рассмотреть специфику отражения в учете операций, связанных с гарантийными ремонтами и заменой товаров в сфере розничной торговли.
На сегодняшний день распространенным видом деятельности является розничная продажа алкогольных напитков и табачных изделий, поскольку такой товар пользуется популярностью у населения. Поэтому бизнес, связанный с розничной торговлей алкоголем и табаком, всегда под пристальным контролем налоговой. Как же начать такую торговлю на законных основаниях и какая предусмотрена ответственность при нарушении правил розничной торговли? Об этом и расскажем в статье.
Документам в розничной торговле следует уделять пристальное внимание, поскольку обычно контролеры проверяют их с особой тщательностью. В данной статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет, на чем нужно сделать акцент при оформлении первичной документации в рознице.
Бухгалтерский учет в розничной торговле имеет особенности, связанные с тем, что для списания товаров могут использоваться методы идентифицированной себестоимости и цены продажи. Поскольку применение указанных методов обычно вызывает вопросы, издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН продемонстрирует порядок их использования на примерах.
Налоговый учет в розничной торговле имеет нюансы. У плательщиков налога на прибыль особенности связаны со спецификой ведения бухгалтерского учета (см. об этом статью "Бухгалтерский учет в розничной торговле"), а плательщики НДС в особом порядке оформляют налоговые накладные. Подробнее об этом мы и расскажем в статье.
Еще три месяца назад увидело свет постановление НБУ об изъятии из обращения монет номиналом 1, 2 и 5 копеек. Очевидно, что политика НБУ направлена на сведение к минимуму наличных расчетов, ведь этот документ побуждает работодателей избегать расчетов наличностью. Однако работодатель не имеет права заставить работников получать зарплату на карты. Есть ли выход из данной ситуации?
По поводу оплаты труда дней командировки возникает множество вопросов, поскольку нормативно механизм расчета не определен. Поэтому желательно его прописать в колдоговоре или положении о командировке. Рассмотрим несколько распространенных вопросов.
Поводом для написания данного материала послужил вопрос: "Водитель во время пребывания в загранкомандировке ремонтировал за свой счет автомобиль, по прибытии представил все подтверждающие документы. Будет ли это считаться нарушением налогового и валютного законодательств?" Рассматриваемая ситуация не описана прямо в нормативных актах, тем не менее она полностью вписывается в рамки действующего законодательства. Об этом и поговорим в статье.
Предприятие предоставляет услуги доступа к просмотру определенной информации на сайте. Для предоставления такой услуги формируются коды, которые могут состоять из определенного набора цифр, букв и знаков. Данные коды предприятие может продавать напечатанные на картах, или передавать электронной почтой, или печатать на бумаге. Сам код является ключом для получения услуги и фактически ничего не стоит (кроме стоимости бумаги, на которой он напечатан). Предприятие продает это как услугу с кодом классификации 61.20.50 партнерам, которые продают это конечному потребителю.
Имеет ли предприятие право продавать карты с напечатанным на них кодом или сам набор знаков и символов как товар по цене услуги? Если да, то как следует формировать себестоимость такого товара (каждой единицы)? Стоит ли распределять отдельно товары и услуги? Себестоимость таких услуг состоит из роялти или права на использование авторских прав?
Зачастую в процессе хозяйственной деятельности плательщики единого налога (далее – ЕН) сталкиваются с расторжением договора с контрагентом, в результате чего возникает необходимость в возврате предоплаты покупателю за невыполненную поставку товаров, работ или услуг. О том, как такие операции повлияют на доход единщика и как их отражать в учете, расскажем в настоящей статье.
В течение срока действия договора аренды сторонам в силу разных обстоятельств не всегда удается в полной мере соблюдать изначально определенные условия такого договора. Зато могут быть достигнуты договоренности об изменении объема аренды или возмещении за аренду по сравнению с той, которая была частью начальных условий договора. Указанные обстоятельства приводят к модификации условий аренды. В свою очередь, модификация оказывает то или иное влияние на оценку арендных активов и обязательств.
Поскольку учет аренды с позиции арендатора со вступлением в силу МСФО (IFRS) 16 претерпит изменения, то это потребует детального анализа и понимания субъектами хозяйствования нового объема раскрытия информации в финансовой отчетности. Какие же именно статьи необходимо отражать в основных формах финансовой отчетности и каким образом информационно наполнить примечания в части арендованного имущества? Об этом и пойдет речь далее.
Новые правила учета арендных отношений требуют применения дополнительных счетов бухгалтерского учета, накопление информации на которых является обязательной предпосылкой отражения арендованных активов в финансовой отчетности. О том, какие субсчета рекомендуется применять для учета активов по праву пользования и арендным обязательствам, а также по каким направлениям следует модифицировать рабочий план счетов – расскажем в этой части.
Отношения аренды – неотъемлемая составляющая деятельности большинства современных предприятий. Нередки ситуации, когда предприятию не хватает собственных основных средств для ведения текущей деятельности или руководство считает финансово невыгодным покупать слишком дорогой актив. При таких условиях наиболее верным решением является аренда необходимого актива. Конечно, эти операции следует соответствующим образом отразить в учете.
Отметим, прошел уже почти год с того момента, как предприятия, готовящие отчетность по МСФО, учитывают арендованные активы и обязательства по новым правилам. Поэтому давайте рассмотрим практические вопросы применения МСФО (IFRS) 16 предприятиями Украины. И начать предлагаем с первоначального признания.
После первоначального признания арендатору необходимо выбрать модель учета арендованных активов. От этого зависит последующая оценка актива по праву пользования. Обратите внимание, что такие права по аналогии с собственными долгосрочными активами подлежат амортизации. О данных нюансах, а также об особенностях последующей оценки арендного обязательства и пойдет речь дальше.