индивидуальная налоговая консультация ГНС от 17.01.2020 г. № 167/6/99-00-07-02-02-06/ІПК
письмо ГНСУ от 18.12.2019 г. № 13506/6/99-00-04-07-03-15
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 18.12.2019 г. № 1968/6/99-00-07-02-02-15/ІПК
письмо Минэкономики от 17.01.2018 г. № 3304-06/1900-06
индивидуальная налоговая консультация ГНС от 11.01.2020 г. № 76/6/99-00-04-01-04-06/ІПК
разъяснение из категории 104.11 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
письмо ГКСУ от 16.12.2019 г. № 16-01-1/22275
Закон Украины "О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины" от 12.12.2019 г. № 378-IX
Ретроскидки – весьма распространенный маркетинговый инструмент и своеобразная благодарность покупателям, которые уже сделали покупку. Как правило, они являются либо результатом достигнутого покупателем определенного объема приобретенного товара/услуги, либо последствием своевременной оплаты. Детали определяются в рамках конкретного договора с клиентом.
Практически все торговые сети реализуют четко определенные мероприятия, которые дают отдельные преимущества постоянным клиентам. Название комплекса таких мероприятий может быть разным – программа лояльности, бонусная программа, дисконтная система и др. Подобные программы характеризуются тем, что постоянному клиенту дают возможность приобрести дополнительные товары/услуги или бесплатно, или по сниженной цене с учетом выполнения конкретных условий.
Для привлечения внимания потенциальных и существующих клиентов предприятия могут использовать множество современных маркетинговых фишек, в частности и широкий спектр акционных предложений, скидок, комплексных программ лояльности и т. п.
Если разработка политики таких мероприятий и непосредственная реализация является прерогативой маркетинговых служб, то отражение их результатов в контексте влияния на финансовую отчетность – это уже задача бухгалтера. Конечно, наиболее актуальными такие мероприятия представляются для компаний розничной торговли, которые ориентированы на конечного потребителя. Тем не менее и в операциях между юридическими лицами исключать факты предоставления скидок также нельзя.
О том, на что обратить внимание при МСФО-учете вышеупомянутых операций, пойдет речь дальше.
Самым простым в понимании МСФО-учета является вариант, когда скидка зафиксирована в конкретном размере (определенный процент от цены). Чаще всего это характерно для сезонных распродаж или для товара, который залежался на складе. В чем суть данной скидки по сравнению с другими вариантами, рассмотрим далее.
Общая процедура расчета пени рассмотрена в материале "Пеня за неуплату налоговых обязательств: процедура расчета". В то же время расчет пени за неуплату налоговых обязательств имеет нюансы, которые разъясняют налоговые органы. В статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет о самых интересных консультациях контролеров на данную тему.
Пеня за неуплату налоговых обязательств рассчитывается по особой процедуре, изложенной в НКУ. Причем пеню могут рассчитывать как налоговики, так и плательщики. В настоящей статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН рассмотрит общий порядок начисления пени на примерах.
Несмотря на то что декларация по налогу на прибыль представляется не первый год, есть ряд спорных моментов, которые требуют разъяснений налоговых органов. В данном материале издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН приводит наиболее интересные консультации контролеров, связанные с представлением и заполнением декларации.
19 февраля – последний день представления декларации по транспортному налогу. Поэтому в настоящей статье расскажем об основных моментах декларирования юрлицами обязательств по транспортному налогу на 2020 год.
Каждый год собственники жилой и нежилой недвижимости обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. При этом последний день ее представления на 2020 год – 19 февраля. Поэтому в статье расскажем об особенностях декларирования юрлицами обязательств по налогу на недвижимость на 2020 год.
Приближается период представления налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за 2020 год. Налоговики рекомендуют ее представлять по обновленной форме. И хотя это не вполне соответствует действующему законодательству, здесь проще "смириться". Впрочем, новшеств немного – о них можно прочитать в материале "Форменные" изменения в декларации по налогу на прибыль: что нового?". В настоящей статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН напомнит основные моменты, связанные с представлением "прибыльной" декларации.
В продолжение темы, начатой в статье "Неприбыльный" отчет – 2019: версия для предприятий", рассмотрим, как бюджетному учреждению составить и представить свою "декларацию" в ГНС.
Поводом для написания статьи стал вопрос в редакцию: "ФЛП на общей системе налогообложения в 2020 году получил на текущий счет оплату за отгруженную продукцию собственного производства в 2019 году. То есть в 2019 году было закуплено сырье, понесены транспортные расходы, произведена готовая продукция и отгружена покупателям, а оплата за отгруженную продукцию получена в 2020 году. При этом каких-либо расходов в 2020 году не было. Можно ли расходы, связанные с полученным доходом и подтвержденные документально, которые фактически были понесены в 2019 году, отнести к расходам 2020 года?". Ответ на вопрос – в статье.
Несмотря на то что неприбыльные организации не являются плательщиками налога на прибыль, им все равно приходится отчитываться перед налоговиками. Как и когда – предлагаем вместе с нами разобраться в настоящей статье.