Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19)" от 30.03.2020 г. № 540-ІХ
Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19)" от 30.03.2020 г. № 540-IX
разъяснение из категории 102.05 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
разъяснение из категории 102.02 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
письмо Минфина от 23.03.2020 г. № 35210-06-5/8860
разъяснение из категории 102.20.02 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19)" от 30.03.2020 г. № 540-IX
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 17.03.2020 г. № 1123/6/99-00-07-03-02-06/ІПК
"Коронавирусный" карантин продлили до 24.04.2020. Ситуация в Украине весьма сложная, поэтому официальные органы стараются ее смягчить. В качестве одной из таких "поддерживающих" мер выступило отнесение этого карантина к форс-мажорным обстоятельствам. В статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет о "форс-мажорных" особенностях такого карантина.
При рассмотрении темы влияния форс-мажорных обстоятельств на деятельность субъектов хозяйствования особого внимания заслуживает учет. Разумеется, порядок отражения в учете зависит от последствий, к которым привела конкретная форс-мажорная ситуация. Все их предусмотреть достаточно сложно, поэтому в данной статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН остановится на самых распространенных потерях.
В продолжение форс-мажорной тематики, рассмотрим некоторые важные детали, которые помогут лучше понять проблематику исполнения договорных обязательств в период карантина.
Судебная практика свидетельствует о том, что Торгово-промышленная палата Украины достаточно часто отказывает в выдаче сертификата о форс-мажорных обстоятельствах. И тогда субъекты хозяйствования обращаются в суд с исками о признании противоправным отказа ТПП Украины в засвидетельствовании форс-мажорных обстоятельств. Между тем суды обычно в удовлетворении таких исков отказывают. Почему так происходит, мы расскажем в статье.
В свете кризиса, вызванного пандемией COVID-2019, многие субъекты хозяйствования столкнулись с форс-мажорными обстоятельствами. В настоящей статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет о том, какие именно обстоятельства могут считаться форс-мажорными.
Для подтверждения факта наступления форс-мажорных обстоятельств необходимо иметь в наличии сертификат Торгово-промышленной палаты Украины. Из данной статьи вы узнаете, как его получить.
Бытует мнение, что форс-мажорные обстоятельства освобождают от исполнения обязательств перед контрагентом. На самом деле это не так, но есть ситуации, когда засвидетельствование таких обстоятельств действительно имеет смысл. Об этом и поговорим в статье.
Любой бизнес существует прежде всего для того, чтобы зарабатывать деньги для собственника, – это постулат бизнеса. И хотя государство вряд ли можно считать эффективным собственником, оно также желает получить прибыль от своих предприятий. Законом № 465, который вступил в силу еще 27 февраля текущего года, внесены определенные изменения в отношения в данной сфере. Выясним какие.
Предприятие продает строительные материалы и сопутствующие товары разным организациям. Будет ли считаться это нарушением в условиях установленного карантина?
Может ли предприниматель взять отпуск на 30 к. дн. в период карантина, чтобы не уплачивать единый налог за апрель 2020 г. Как об этом уведомить налоговую?
Не секрет, что для борьбы с последствиями коронавирусной инфекции задействуется много ресурсов, но, к сожалению, хватает их далеко не всегда. Именно поэтому в непростое для страны время на помощь приходят все неравнодушные: и представители бизнеса, и обычные граждане. Причем спектр предоставляемой помощи достаточно широк – от денежных средств до медицинской техники. В настоящей публикации предлагаем вместе вспомнить, как такую помощь правильно принять и учесть бюджетному учреждению.
В связи с карантинными мерами бюджетным учреждениям необходимо, помимо всего прочего, перестраивать свою работу и для тендерных процедур, в которых они участвуют. В настоящем материале разберем основные аспекты организации удаленной работы с тендерной документацией, а также коснемся вопросов законодательных изменений, влияющих на данный процесс.
В продолжение темы, начатой в публикации "Противовирусная помощь: учет благотворительности в бюджетном медзаведении", предлагаем рассмотреть учетные нюансы помощи, полученной медзаведением в статусе коммунального некоммерческого предприятия.
Приостановление деятельности в период карантина обходится субъектам хозяйствования в кругленькую сумму и заставляет многих из них искать статьи расходов, на которых придется экономить. Не последнее место в списке таких расходов занимает арендная плата. Конечно, в затруднительной ситуации оказались обе стороны арендных отношений, в числе которых и бюджетные учреждения. В связи с этим предлагаем рассмотреть возможные варианты выхода из непростой ситуации в условиях карантина.
Сегодня возникает множество вопросов, связанных с введением карантинных мер, ведь ряд предприятий и предпринимателей вынуждены приостановить деятельность ввиду запретов, установленных постановлением Кабмина от 11.03.2020 г. № 211, в которое уже дважды вносили коррективы.