постановления Кабмина: – "Об утверждении базового норматива отчисления части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства" от 24.04.2020 г. № 328 и – "О внесении изменений в пункт 1 Порядка отчисления в государственный бюджет части чистой прибыли (дохода) государственными унитарными предприятиями и их объединениями" от 06.05.2020 г. № 349
письма ФГИУ от 10.04.2020 г. № 10-16-7220 и от 13.04.2020 г. № 10-16-7302
Порядок использования средств фонда борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями, утвержденный постановлением Кабмина от 22.04.2020 г. № 302
Изменения к Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за рубеж, утвержденные приказом Минфина от 13.04.2020 г. № 155
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 23.04.2020 г. № 1636/6/99-00-04-06-03-06/ІПК
разъяснение из категории 114.11.01 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
письмо ФГИУ от 30.04.2020 г. № 10-16-8306
постановление Кабмина "О мерах по стабилизации цен на товары, имеющие существенную социальную значимость, товары противоэпидемического назначения" от 22.04.2020 г. № 341
Особенность бухгалтерского учета бартерных операций в ВЭД состоит в том, что стоимость обмениваемых товаров здесь выражается в иностранной валюте. Соответственно, на такие операции распространяются нормы П(С)БУ 21, о чем и поговорим в статье.
Налоговый учет бартерных операций ведется в том же порядке, что и по договорам купли-продажи. В настоящей статье мы напомним главные правила отражения бартерных операций в налоговом учете.
На практике чаще всего происходит обмен неподобными запасами. С налоговым учетом таких операций вы можете ознакомиться в статье "Бартерные операции: налоговый учет". А в данном материале рассмотрим на примерах отражение операций по обмену неподобными запасами в бухгалтерском учете.
В условиях финансового кризиса возрастает актуальность бартерных операций. Ведь они позволяют без хождения денег обмениваться необходимыми товарами. В данной статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН рассмотрит правовые аспекты и особенности валютного надзора за бартерными договорами.
Обмен подобными запасами на практике встречается редко. Бухгалтерский учет таких операций имеет особенности, которые мы рассмотрим в статье.
За последние несколько месяцев слово "коронавирус" стало самым упоминаемым во всех странах.
Это не удивительно, ведь вирус не только уносит жизни людей, но и различным образом влияет на нашу повседневную жизнь.
Правительства многих стран предпринимают определенные меры для прекращения распространения инфекции, и эти меры по-разному влияют на бизнес-среду, и, соответственно, на финансовую отчетность.
В настоящей статье мы рассмотрим влияние пандемии на финансовую отчетность исходя из действующих правил МСФО.
Даже в условиях постепенного выхода из карантина вопрос защиты работников и посетителей все еще остается открытым. Главным образом это касается приобретения средств защиты и профилактики, в частности бесконтактных термометров, масок (респираторов), антисептических и дезинфицирующих средств и т. п. А потому не лишним будет напомнить порядок учета и налогообложения операций, связанных с приобретением перечисленных средств.
В статье "ЕСВ во время карантина: общие правила начисления" мы рассматривали общий порядок применения минимальной базы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) к выплатам работникам по трудовому договору. В настоящей же статье продемонстрируем, как действуют указанные правила в практических ситуациях.
Во время карантина оплата труда начисляется в особом порядке. Здесь существуют различные ситуации: работник может находиться в отпуске за свой счет, работать неполный рабочий день, ему могут оплачивать простой и т. д. В данной статье мы напомним общие правила начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) с учетом этих специфических ситуаций.
В продолжение тематики, начатой в статье "Масочный" режим на предприятии: покупаем санитайзеры и СИЗ", раскроем вопросы бюджетного учета расходов на "противовирусные" средства защиты и профилактики.
Поводом для написания настоящего материала стала следующая практическая ситуация: лицо работало на коммунальном предприятии главным бухгалтером по совместительству. Поскольку основная работа позволяла лицу посвящать работе по совместительству полный рабочий день, его работа по совместительству табелировалась из расчета 40 часов в неделю (полная ставка). Директор коммунального предприятия согласовал все условия оплаты труда и не имел никаких претензий к работе или продолжительности работы лица, поэтому заработную плату лицо за время работы по совместительству получало из расчета 8-часового рабочего дня.
Позднее, после увольнения с основного места работы, лицо переоформилось на коммунальном предприятии с работы по совместительству на основное место работы.
Со временем вышестоящее руководство коммунального предприятия узнало, что продолжительность работы лица по совместительству составляло не 4 часа в день, а 8, а потому со ссылками на положения Постановления КМУ № 245 и Положения № 43 потребовало перерасчета заработной платы на 0,5 ставки за период работы по совместительству и возврата соответствующей части полученной оплаты.
В сложившейся ситуации лицо интересуется:
– правомерны ли требования вышестоящего руководства коммунального предприятия, поскольку, по мнению лица, Постановление КМУ № 245 и Положение № 43 не распространяются на коммунальные предприятия; и
– имеются ли у коммунального предприятия основания для взыскания той части зарплаты, которую, по его мнению, лицо получило безосновательно?
В материале "Пособие по частичной безработице на период карантина: критерии получения" мы рассмотрели критерии, которым должны соответствовать работодатели с целью получения пособия по частичной безработице на период карантина. В продолжение "карантинной" темы сегодня ознакомимся с организационными вопросами, возникающими при получении такого пособия.
Право на получение пособия по частичной безработице на период карантина работодатели формально получили после внесения Законом № 540 изменений в Закон № 5067. Данные изменения вступили в силу с 02.04.2020, но фактически воспользоваться таким правом можно было только после принятия подзаконного нормативного акта – Порядка № 306, вступившего в силу с 28.04.2020. Итак, ознакомимся с тем, каким критериям должны соответствовать работодатели для того, чтобы получить пособие по частичной безработице.
Введение карантинных мер и режима чрезвычайной ситуации на всей территории Украины, ставшее последствием вспышки заболевания, вызванного коронавирусом COVID-19, повлекло существенные изменения в организации производства и труда (подробно – в комментарии "КЗоТ обновили: дистанционная работа, гибкий график, оплата простоя и не только") и требует эффективного налаживания обновленных рабочих процессов.
Многие собственники бизнеса задаются вопросом: как удержаться на плаву и не допустить закрытия бизнеса? Вместе с тем нельзя забывать о законной составляющей реализации каких-либо решений бизнеса и собственно организации, а особенно в части трудового законодательства. Именно вопросу сокращения штата и численности работников посвящена настоящая статья.
Как отмечалось в статье "Сокращение штата и численности работников", работник вправе оспаривать именно правомерность его увольнения. Итак, предлагаем остановиться на основных шагах, несоблюдение процедуры по которым чаще всего служит основанием для обращения работника в суд.