Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
№21-22
Май 2020
Тема номера:
Бартерные операции
От редактора:

Уважаемые читатели!
В условиях финансового кризиса растет актуальность бартерных операций, поскольку существует возможность обмениваться необходимыми товарами без расчетов деньгами. Поэтому тему номера нашего издания мы посвятили именно бартеру.
На практике чаще всего осуществляется обмен...
Продолжить чтение...
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Содержание номера
Актуальный комментарий
Госдивиденды-2020: сколько заберет главный инвестор

постановления Кабмина: – "Об утверждении базового норматива отчисления части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства" от 24.04.2020 г. № 328 и – "О внесении изменений в пункт 1 Порядка отчисления в государственный бюджет части чистой прибыли (дохода) государственными унитарными предприятиями и их объединениями" от 06.05.2020 г. № 349

Как продлить договор аренды госкомимущества в новых условиях: уточнения от ФГИУ

письма ФГИУ от 10.04.2020 г. № 10-16-7220 и от 13.04.2020 г. № 10-16-7302

"Антивирусный" фонд госбюджета: на каких условиях будут выделять деньги

Порядок использования средств фонда борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями, утвержденный постановлением Кабмина от 22.04.2020 г. № 302

Бюджетные командировки: Минфин скомандовал выдавать аванс в безналичной форме

Изменения к Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за рубеж, утвержденные приказом Минфина от 13.04.2020 г. № 155

"Мартовской" льготой по арендной плате за землю воспользоваться могут только декларанты

индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 23.04.2020 г. № 1636/6/99-00-04-06-03-06/ІПК 

Транспортировка горючего "для себя" на чужой склад кроет налоговую опасность

разъяснение из категории 114.11.01 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)

Как избежать арендной платы на время карантина: порядок действий от ФГИУ

письмо ФГИУ от 30.04.2020 г. № 10-16-8306  

"Карантинный" контроль за ценами: госрегулирование по-кабминовски

постановление Кабмина "О мерах по стабилизации цен на товары, имеющие существенную социальную значимость, товары противоэпидемического назначения" от 22.04.2020 г. № 341  

Тема номера
Бартерные операции в ВЭД: бухгалтерский учет

Особенность бухгалтерского учета бартерных операций в ВЭД состоит в том, что стоимость обмениваемых товаров здесь выражается в иностранной валюте. Соответственно, на такие операции распространяются нормы П(С)БУ 21, о чем и поговорим в статье.

Бартерные операции: налоговый учет

Налоговый учет бартерных операций ведется в том же порядке, что и по договорам купли-продажи. В настоящей статье мы напомним главные правила отражения бартерных операций в налоговом учете.

Бартерные операции внутри Украины: обмен неподобными запасами

На практике чаще всего происходит обмен неподобными запасами. С налоговым учетом таких операций вы можете ознакомиться в статье "Бартерные операции: налоговый учет". А в данном материале рассмотрим на примерах отражение операций по обмену неподобными запасами в бухгалтерском учете.

Бартерные операции: правовые аспекты и валютный надзор

В условиях финансового кризиса возрастает актуальность бартерных операций. Ведь они позволяют без хождения денег обмениваться необходимыми товарами. В данной статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН рассмотрит правовые аспекты и особенности валютного надзора за бартерными договорами.

Читать всю статью...
Бартерные операции внутри Украины: обмен подобными запасами

Обмен подобными запасами на практике встречается редко. Бухгалтерский учет таких операций имеет особенности, которые мы рассмотрим в статье.

Аналитическая палитра
Влияние пандемии на финансовую отчетность

За последние несколько месяцев слово "коронавирус" стало самым упоминаемым во всех странах.

Это не удивительно, ведь вирус не только уносит жизни людей, но и различным образом влияет на нашу повседневную жизнь.

Правительства многих стран предпринимают определенные меры для прекращения распространения инфекции, и эти меры по-разному влияют на бизнес-среду, и, соответственно, на финансовую отчетность.

В настоящей статье мы рассмотрим влияние пандемии на финансовую отчетность исходя из действующих правил МСФО.

Бухгалтерские будни
"Масочный" режим на предприятии: покупаем санитайзеры и СИЗ

Даже в условиях постепенного выхода из карантина вопрос защиты работников и посетителей все еще остается открытым. Главным образом это касается приобретения средств защиты и профилактики, в частности бесконтактных термометров, масок (респираторов), антисептических и дезинфицирующих средств и т. п. А потому не лишним будет напомнить порядок учета и налогообложения операций, связанных с приобретением перечисленных средств.

ЕСВ во время карантина: практические ситуации

В статье "ЕСВ во время карантина: общие правила начисления" мы рассматривали общий порядок применения минимальной базы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) к выплатам работникам по трудовому договору. В настоящей же статье продемонстрируем, как действуют указанные правила в практических ситуациях.

ЕСВ во время карантина: общие правила начисления

Во время карантина оплата труда начисляется в особом порядке. Здесь существуют различные ситуации: работник может находиться в отпуске за свой счет, работать неполный рабочий день, ему могут оплачивать простой и т. д. В данной статье мы напомним общие правила начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) с учетом этих специфических ситуаций.

Бюджет
"Масочный" режим в бюджетном учреждении: покупаем санитайзеры и СИЗ

В продолжение тематики, начатой в статье "Масочный" режим на предприятии: покупаем санитайзеры и СИЗ", раскроем вопросы бюджетного учета расходов на "противовирусные" средства защиты и профилактики.

Совет юриста
Совместитель с 8-часовым рабочим днем на коммунальном предприятии – возможно ли?

Поводом для написания настоящего материала стала следующая практическая ситуация: лицо работало на коммунальном предприятии главным бухгалтером по совместительству. Поскольку основная работа позволяла лицу посвящать работе по совместительству полный рабочий день, его работа по совместительству табелировалась из расчета 40 часов в неделю (полная ставка). Директор коммунального предприятия согласовал все условия оплаты труда и не имел никаких претензий к работе или продолжительности работы лица, поэтому заработную плату лицо за время работы по совместительству получало из расчета 8-часового рабочего дня.

Позднее, после увольнения с основного места работы, лицо переоформилось на коммунальном предприятии с работы по совместительству на основное место работы.

Со временем вышестоящее руководство коммунального предприятия узнало, что продолжительность работы лица по совместительству составляло не 4 часа в день, а 8, а потому со ссылками на положения Постановления КМУ № 245 и Положения № 43 потребовало перерасчета заработной платы на 0,5 ставки за период работы по совместительству и возврата соответствующей части полученной оплаты.

В сложившейся ситуации лицо интересуется:

– правомерны ли требования вышестоящего руководства коммунального предприятия, поскольку, по мнению лица, Постановление КМУ № 245 и Положение № 43 не распространяются на коммунальные предприятия; и

– имеются ли у коммунального предприятия основания для взыскания той части зарплаты, которую, по его мнению, лицо получило безосновательно?

Читать всю статью...
Бухгалтеру на заметку
Пособие по частичной безработице на период карантина: как получить

В материале "Пособие по частичной безработице на период карантина: критерии получения" мы рассмотрели критерии, которым должны соответствовать работодатели с целью получения пособия по частичной безработице на период карантина. В продолжение "карантинной" темы сегодня ознакомимся с организационными вопросами, возникающими при получении такого пособия.

Пособие по частичной безработице на период карантина: критерии получения

Право на получение пособия по частичной безработице на период карантина работодатели формально получили после внесения Законом № 540 изменений в Закон № 5067. Данные изменения вступили в силу с 02.04.2020, но фактически воспользоваться таким правом можно было только после принятия подзаконного нормативного акта – Порядка № 306, вступившего в силу с 28.04.2020. Итак, ознакомимся с тем, каким критериям должны соответствовать работодатели для того, чтобы получить пособие по частичной безработице.

Сокращение штата и численности работников

Введение карантинных мер и режима чрезвычайной ситуации на всей территории Украины, ставшее последствием вспышки заболевания, вызванного коронавирусом COVID-19, повлекло существенные изменения в организации производства и труда (подробно – в комментарии "КЗоТ обновили: дистанционная работа, гибкий график, оплата простоя и не только") и требует эффективного налаживания обновленных рабочих процессов.

Многие собственники бизнеса задаются вопросом: как удержаться на плаву и не допустить закрытия бизнеса? Вместе с тем нельзя забывать о законной составляющей реализации каких-либо решений бизнеса и собственно организации, а особенно в части трудового законодательства. Именно вопросу сокращения штата и численности работников посвящена настоящая статья.

Основания для обращения работника в суд в случае его сокращения

Как отмечалось в статье "Сокращение штата и численности работников", работник вправе оспаривать именно правомерность его увольнения. Итак, предлагаем остановиться на основных шагах, несоблюдение процедуры по которым чаще всего служит основанием для обращения работника в суд.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua