письмо ГНСУ от 04.06.2020 г. № 8939/7/99-00-07-02-01-07
письмо ГКСУ от 21.05.2020 г. № 16-04-04/8839
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 08.04.2020 г. № 1447/6/99-00-07-02-02-06/ІПК
Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономики от 15.04.2020 г. № 708
письма ГНСУ от 04.06.2020 г. № 8944/7/99-00-17-03-01-07 и ГТСУ от 03.06.2020 г. № 16-4/16-02-02/7/1302
разъяснение из категории 101.23 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
письмо Минфина от 21.05.2020 г. № 35220-01-2/15141
Одно из преимуществ договоров на переработку давальческого сырья состоит в несложном учете операций, осуществляемых по таким договорам. Как именно его вести – вы узнаете из данной статьи.
По договорам переработки давальческого сырья резидента за пределами территории Украины осуществляют операции по вывозу сырья и ввозу готовой продукции. При этом необходимо соблюдать таможенные формальности, о которых расскажет издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН.
Заказчик по ВЭД-договору на переработку давальческого сырья с нерезидентом вывозит сырье за границу, а после переработки ввозит готовую продукцию на территорию Украины. Такие договоры по ряду причин встречаются нечасто, а их учет имеет специфику, которую мы рассмотрим в статье.
Переработчик-резидент по ВЭД-договору с нерезидентом отражает операции в особом порядке, поскольку расчеты по таким договорам обычно проводятся в иностранной валюте. Кроме того, отдельного внимания заслуживает налоговый учет в ВЭД-операциях, о чем мы и расскажем в статье.
В статье "Переработка давальческого сырья: правовое регулирование" мы рассматривали два варианта оформления операций с отходами в договоре на переработку давальческого сырья. В данной статье расскажем об учете отходов в ситуации, когда к переработчику переходит право собственности на отходы по договору. Заметим, что отходы, имеющие хозяйственную ценность, могут переходить к переработчику по договору купли-продажи за плату или бесплатно, а "нехозяйственные" отходы обычно передаются переработчику бесплатно. Все это влияет на учет, о чем и поговорим в статье.
По новым правилам валютный надзор осуществляется не по всем договорам на переработку давальческого сырья с нерезидентами. О том, какие договоры попадают под исключения, расскажем в статье.
В условиях финансового кризиса договоры на переработку давальческого сырья особо актуальны, так как позволяют достигать желаемых результатов без привлечения дополнительных ресурсов. Заказчик может изготовить продукцию, не имея производственных мощностей, а переработчик – задействовать свободные производственные мощности без понесения дополнительных расходов. В данной статье расскажем о правовом регулировании договоров на переработку давальческого сырья.
Учет отходов производства у переработчика имеет особенности, поскольку на практике применяются различные варианты оформления договоров на распоряжение такими отходами (см. об этом статью "Переработка давальческого сырья: правовое регулирование"). В настоящей статье рассмотрим учет в ситуации, когда переработчик утилизирует отходы по поручению заказчика на основании договора комиссии или поручения.
По договорам на переработку давальческого сырья с нерезидентом на территории Украины происходит ввоз материалов на переработку и вывоз готовой продукции. В данной статье рассмотрим особенности таможенного регулирования этих договоров.
Среди изменений, введенных Законом № 466, – налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний. Тема, безусловно, особая и даже элитарная. Соответствующая ст. 392, которой был дополнен НКУ, вступает в силу с 1 января 2021 г. При этом именно упомянутую статью, наверное, больше всех теперь стараются отсрочить. Впрочем, даже при переносе начала действия соответствующих норм это именно тот случай, когда анализ законодательства и его влияния непосредственно на вашу ситуацию следует начинать уже сейчас.
В продолжение темы, начатой в статье "Контролируемые иностранные компании: последствия, риски, решения", в данной публикации остановимся на особенностях определения объекта налогообложения для контролирующего лица.
В этом материале попробуем ответить на вопрос: Подпадают ли под финмониторинг операции по внесению физлицом денежного взноса в уставный капитал украинского предприятия?
Поводом для написания этого материала послужил вопрос в редакцию: "Предприятие перечислило ФЛП за консультационные услуги сумму 155000 грн. Банк приостановил проведение транзакции и требует дополнительных пояснений. Почему так произошло и что делать?"
Нужно ли предпринимателю, предоставляющему услуги по бухучету предприятиям, в обязательном порядке становиться на учет в Госслужбе финмониторинга и как это сделать?
Добрый день, наше предприятие финансируется из районного бюджета, мы приобрели семена газонной травы для футбольного поля, посеяли его. Как правильно списать такие семена? На каких бланках? Каков норматив высева?
(Анна М.)
Укрпошта в связи с закрытием издательства вернула денежные средства за журналы, оформленные по подписке за счет общего фонда госбюджета. Стоимость предоплаты была отнесена на расходы будущих периодов еще в 2019 году. Данные средства мы вернули в бюджет уже в 2020-м. Как показать такой возврат в учете?
(Мария Н.)
Среди множества изменений и новаций, внесенных Законом № 466 в НКУ, есть такие, которые касаются налоговых правонарушений налоговых органов и вреда, нанесенного плательщикам налоговыми органами своими решениями, действиями или бездействием.
Так, с момента вступления в силу соответствующих изменений в НКУ (а именно, с 01.01.2021) в новой редакции и с абсолютно новым содержанием предстанут перед нами ст. ст. 114 и 128.
Статья 114 НКУ будет посвящена вопросам возмещения вреда, причиненного противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, а ст. 128 НКУ – налоговым правонарушениям контролирующих органов. В указанных статьях содержится взаимная ссылка друг на друга, следовательно они определенным образом взаимосвязаны, а потому имеет смысл рассмотреть их в одном материале.
С 01.01.2021 в связи с принятием Закона № 466 изменятся правила начисления пени за нарушение уплаты денежного обязательства. В настоящей статье расскажем о том, чего следует ожидать с нового года.
В статье "Разбираем Закон № 466 по косточкам: правила начисления пени" мы рассмотрели основные изменения в процедуре начисления пени с 01.01.2021. В данной публикации поговорим о том, какие коррективы с нового года произойдут в правилах неначисления пени.
Среди прочего Законом № 466 с 2021 года изменяется подход к привлечению плательщиков налога к ответственности за неуплату денежного обязательства. Причем новации носят двоякий характер: в одних моментах ответственность ослабляется, а в других – усиливается. Об этом и поговорим в статье.
Недавно вступил в силу Закон № 466, известный как Законопроект № 1210. Существенные изменения произошли и в сфере ТЦО.
Общий вывод, который можно сделать, проанализировав введенные изменения, заключается в постепенной имплементации норм права, которые уже действуют в других странах мира, в соответствии с шагами Плана BEPS.
В первую очередь во избежание путаницы стоит определиться со временем вступления в силу изменений, произошедших в сфере ТЦО.
В частности, преимущественное большинство изменений уже вступило в силу в общем порядке, то есть со дня, следующего за днем опубликования Закона, – с 23 мая 2020 года. Как видим, имеем ситуацию, в которой плательщикам следует применять в течение одного года разное законодательство. Но к этому плательщики почти привыкли.
Некоторые другие изменения вступают в силу с 1 января 2021 года, например, пп. 39.4.7 НКУ о направлении запроса налогоплательщику на представление глобальной документации (мастер-файла).
Рассмотрим более подробно самые важные из принятых изменений, которые действуют уже сегодня.
Некоторые штрафные новации, которые привнес Закон № 466, заработают в НКУ только с 01.01.2021. Но уже сейчас не помешает подготовиться к этим изменениям, поэтому в настоящем материале мы рассмотрим их обобщенно.