приказ Минфина "Об утверждении Изменений к Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета" от 27.10.2020 г. № 636
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 05.11.2020 г. № 4549/ІПК/99-00-05-05-02-06
письмо ГКСУ от 22.05.2020 г. № 16-04-01/8933
приказ Минфина "Об утверждении Изменений к форме Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Украины от 13 июня 2016 года № 544" от 29.10.2020 г. № 649
Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно либерализации применения регистраторов расчетных операций плательщиками единого налога и отмены механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам касательно нарушения установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных штрафных санкций" от 01.12.2020 г. № 1017-IX
постановление Кабмина "О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 4 декабря 2019 г. № 1070 и от 22 июля 2020 г. № 641" от 02.12.2020 г. № 1198
письмо Минфина от 05.10.2020 г. № 41020-01-2/30481
письмо Минэкономики от 24.11.2020 г. № 3304-04/69987-06
Процедура отражения маркетинговых мероприятий в налоговом учете на первый взгляд достаточно "прозрачная", поскольку они классифицируются как расходы на сбыт. Между тем судебная практика свидетельствует о том, что и здесь имеются определенные нюансы (см. статьи "Маркетинговые мероприятия: недостатки в первичных документах", "Маркетинговые мероприятия: как минимизировать налоговые риски"). Поэтому в настоящей статье расскажем о налоговом и бухгалтерском учете таких услуг.
Особенностью отражения в бухгалтерском учете маркетинговых услуг, полученных от нерезидента, является то, что такие услуги в основном оплачиваются в иностранной валюте. Исходя из этого, в учете необходимо отразить курсовые разницы. Как это сделать – расскажем в статье.
Налоговый учет операций по получению маркетинговых услуг от нерезидента имеет определенные нюансы. Особое внимание следует уделить налогу на доходы нерезидентов, по которому именно в части маркетинговых услуг возникают налоговые риски. Об этом издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет в статье.
В современных условиях конкуренции маркетинговые мероприятия являются неотъемлемым атрибутом любого бизнеса. В то же время кроме основной цели расширения бизнеса маркетинг зачастую используют в схемах оптимизации налогообложения, что давно известно и налоговикам. Поэтому контролеры, как правило, тщательно анализируют документы, связанные с предоставлением маркетинговых услуг. В связи с этим в сегодняшней статье расскажем о том, на что необходимо обратить внимание при оформлении маркетинговых документов во избежание недоразумений с контролирующими органами.
Чаще всего налоговики при проверках предъявляют претензии относительно состава и реквизитов первичных документов, подтверждающих факт предоставления маркетинговых услуг. На основании недостатков, содержащихся, по мнению контролеров, в "маркетинговых" документах, они относят операцию по предоставлению маркетинговых услуг к такой, которая не носит реального характера, с соответствующими негативными последствиями. Как правило, у налогоплательщиков получается обжаловать "маркетинговые" доначисления в суде. Ввиду этого по результатам анализа судебной практики расскажем, какие именно требования налоговики предъявляют к "маркетинговым" документам.
Маркетинговые услуги контролеры обычно при проверках тщательно анализируют. Плательщики не соглашаются с доначислениями по таким операциям и обжалуют их в суде. Некоторые судебные решения по данному поводу рассматривались в публикации "Маркетинговые мероприятия: недостатки в первичных документах". В этой же статье Б&З расскажет о том, какие еще претензии к договорам маркетинга предъявляют налоговики и как плательщикам удается оспаривать эти незаконные решения.
На данный момент отсутствует отдельный нормативно-правовой документ, который бы определял порядок действий работодателя в случае выявления у работников COVID-19.
В конце года большинство бухгалтеров готовится к подведению итогов и представлению очередной годовой финотчетности. А для того чтобы закрыть год без лишних хлопот, предлагаем припомнить список финальных бухгалтерских мероприятий, которые в итоге повлияют на качество финансовых отчетов.
Предприятие-производитель продает сети супермаркетов готовую продукцию. По условиям договора купли-продажи право собственности на товар (и все риски) переходит в момент передачи товара супермаркету по товарно-транспортной накладной. В дальнейшем предприятие получает от супермаркетов мерчандайзинговые услуги (услуги по выкладке и размещению товара в месте розничной продажи, обеспечению соответствующего ассортимента и достаточного количества товара, организации локальной рекламы и т. п.). Существуют ли какие-либо особенности отражения в учете по НДС мерчандайзинговых услуг в таком случае?
В продолжение темы закрытия года, начатой в статье "Финальные бухгалтерские дела: закрываем год на предприятии", поделимся с вами списком финальных дел, который пригодится бюджетным учреждениям.
Вопрос о пребывании на самоизоляции может возникать и у частного предпринимателя, не имеющего наемных работников. Ведь самоизоляция – это "пребывание лица, в отношении которого есть обоснованные основания по поводу риска инфицирования или распространения им инфекционной болезни, в определенном им месте (помещении) с целью соблюдения противоэпидемических мер на основании обязательства лица" (ст. 1 Закона № 1645).
В последнее время спрос на заключение договоров аутстаффинга повысился, поскольку некоторые субъекты хозяйствования стали применять их для "прикрытия" трудовых отношений. После проверок контролирующими органами фактов соблюдения законодательства по труду с существенными штрафами кое-кто из "оптимизаторов" стал применять схему с заключением договоров аутстаффинга в отношении фактически нетрудоустроенных работников. А впрочем, судебная практика свидетельствует о том, что контролерам данная схема известна и она может привести к негативным последствиям. Причем не всегда удается отбиться от штрафов даже в суде. Итак, в этой статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет о современных реалиях использования договоров аутстаффинга для "прикрытия" трудовых отношений.
Хотя размеры штрафов были уменьшены, однако количество их выявления инспекторами по труду увеличилось. Инспекторы стали тщательнее проверять кадровые документы и налагать штрафы даже за незначительные нарушения, такие как несвоевременное уведомление налоговой о приеме работника на работу, отсутствие письменного трудового договора, если это обязательно, отсутствие должностной инструкции, штатного расписания, журналов, приказов и т. д. Стало быть, судебных дел об обжаловании постановления о наложении штрафа Гоструда прибавится. Поэтому в данной статье собраны основные советы адвоката, как подготовиться к проверке, что делать или не делать во время инспекционного посещения и рассмотрения дела о наложении штрафа.
С 10 декабря 2020 года вступил в силу Закон № 1071, целью принятия которого является предоставление единовременной материальной помощи как застрахованным лицам (то есть наемным работникам и ФЛП), так и работодателям (юридическим лицам).
Законом предусмотрено три вида помощи:
1) единовременная материальная помощь застрахованным лицам (наемным работникам и ФЛП) в размере 8000 грн;
2) единовременная материальная помощь юрлицам для сохранения рабочих мест;
3) единовременная компенсация для юрлиц для возмещения расходов, понесенных на уплату ЕСВ за наемных работников.
Получение указанных видов помощи возможно в случае, если их получатели будут соответствовать требованиям, определенным в Законе № 1071. Но нужно учитывать то, к каким последствиям необходимо готовиться, если будут нарушены условия получения помощи. Далее об этом более подробно.
С 12 декабря 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Порядок № 100 постановлением КМУ от 09.12.2020 г. № 1213. Никаких условий касательно переходного периода для применения изменений Кабмин не предусмотрел. Поэтому данные изменения следует учитывать уже начиная с 12 декабря при исчислении средней заработной платы в случаях, указанных в Порядке № 100.