постановления Кабмина "О внесении изменения в пункт 5 Порядка использования средств, выделенных для обеспечения осуществления некоторых мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2" от 23.12.2020 г. № 1296 и "О внесении изменения в пункт 151 постановления Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 641" от 23.12.2020 г. № 1326
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 18.12.2020 г. № 5246/ІПК/99-00-05-05-02-06
постановление Второго апелляционного административного суда от 09.12.2020 г. по делу № 440/364/20
Изменения к Порядку составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденные приказом Минфина от 22.12.2020 г. № 794
письмо Минфина от 09.12.2020 г. № 41020-01-10/38057 и разъяснение из категории 102.05 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
Обобщающая налоговая консультация относительно пребывания в Реестре неприбыльных учреждений и организаций коммунальных некоммерческих предприятий, передающих в аренду закрепленное за ними имущество, утвержденная приказом Минфина от 19.01.2021 г. № 23
Обобщающая налоговая консультация относительно применения отдельных положений подпункта 14.1.159 пункта 14.1 статьи 14 и пункта 140.2 статьи 140 Налогового кодекса Украины, утвержденная приказом Минфина от 19.01.2021 г. № 22
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 01.12.2020 г. № 4918/ІПК/99-00-05-05-02-06
разъяснение из категории 102.20 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
Одним из определяющих показателей для расчета текущей стоимости является ставка дисконта. И здесь актуальность приобретает применение бухгалтером профессионального суждения. Конечно, профессиональное суждение при выборе ставки должно быть обоснованным и не противоречить базовым подходам к процедуре дисконтирования. Какие ключевые ориентиры учитывать, чтобы не ошибиться с выбранной ставкой, – данный вопрос разберем подробнее.
Дисконтирование не является простым в расчетах и применении. Раз такое дело, то всегда возникает логичное желание данной процедуры избежать. Однако одного желания мало, нужно иметь на то основания. А такие основания действительно имеются. Итак, при каких условиях заем можно не дисконтировать и быть правым, а когда дисконтирования не избежать, давайте разбираться вместе.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов вопрос привлечения дополнительных средств является актуальным для многих отечественных предприятий. Кредиты и займы являются финансовыми инструментами, которые позволяют получить дополнительные средства на реализацию актуальных для предприятия направлений деятельности. А что с учетно-отчетными последствиями? Когда необходимо дисконтировать сумму полученного кредита, а когда дисконтирование и вовсе не обязательно, как выбрать ставку дисконта? Чтобы получить ответы на эти вопросы, сначала предлагаем разобраться с сущностью кредитов и займов с позиции МСФО.
Дисконтирование является довольно распространенной процедурой в рамках МСФО. Необходимость дисконтирования может актуализироваться как в кредитных отношениях, так и, например, при отражении арендных операций. И традиционно возникает множество вопросов, связанных с техникой его проведения. В чем сущность дисконтирования займа, какую формулу избрать, на какие исходные данные ориентироваться – обо всем этом поговорим далее.
Закаленному украинскому бизнесу давно не привыкать к изменениям налогового законодательства "под елку". И Закон № 1117 традиционно не стал исключением, хотя обнародование его 31 декабря – это определенный рекорд по держанию интриги.
Ну и среди полученных изменений, наверное, самой ожидаемой (по крайней мере, среди владельцев иностранного бизнеса) была отсрочка правил налогообложения контролируемых иностранных компаний (далее – КИК). Об этих и других КИК-изменениях читайте далее в нашей статье.
Закон № 1117, известный как Законопроект № 4065, не обошел стороной и сферу ТЦО.
Преимущественно изменения касаются концепции "деловой цели", введенной ранее Законом № 466, вступившим в силу еще с 23.05.2020.
Правки, внесенные Законом № 1117, в том числе по администрированию налогов, носят преимущественно технический (корректирующий) характер. В то же время есть и интересные моменты, которые мы рассмотрим в статье. Расскажем также об изменениях для ФЛП-единщиков и в части РРО.
В последние годы для плательщиков налога на прибыль предприятий все большую актуальность приобретает необходимость получения знаний в такой сфере, как трансфертное ценообразование (далее – ТЦО). При этом правила ТЦО касаются не только компаний, которые осуществляют контролируемые операции в соответствии со ст. 39 НКУ.
Неприбыльные предприятия и организации формально хоть и не являются плательщиками налога на прибыль, однако им все равно приходится отчитываться перед налоговиками. Как и когда – предлагаем вместе с нами вспомнить в этой публикации.
До 1 марта 2021 года отдельные работодатели обязаны представить форму № 10-ПОІ (годовая) "Отчет о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью". За 2020 год отчет представляется по новой форме, которая утверждена приказом Минсоцполитики от 27.08.2020 г. № 591.
Наше предприятие намерено заключить агентский договор на информационные и маркетинговые услуги в ВЭД. Какие нюансы налогообложения, если резидент выступает агентом, а нерезиденты – заказчиком и исполнителем?
На балансе у предприятия числятся краткосрочные кредиты:
– № 1: дата договора – 18.01.2019, дата погашения согласно договору до 15.01.2020; перенесена дата погашения в соответствии с дополнительным соглашением № 1 до 29.04.2020; перенесена дата погашения согласно дополнительному соглашению № 2 до 01.12.2020; перенесена дата погашения в соответствии с дополнительным соглашением № 3 до 01.12.2021;
– № 2: дата договора – 27.12.2018, дата погашения согласно договору до 23.12.2019; перенесена дата погашения в соответствии с дополнительным соглашением № 1 до 29.04.2020; перенесена дата погашения согласно дополнительному соглашению № 2 до 01.12.2020; перенесена дата погашения в соответствии с дополнительным соглашением № 3 до 01.12.2021.
В связи с нехваткой оборотных средств кредиты не погашены в срок. Банк принял решение о переносе срока погашения с частичным обязательным погашением ежемесячно.
Возникают следующие вопросы. Переквалифицируются ли в нашем случае кредиты из краткосрочных в долгосрочные? Следует ли дисконтировать задолженность по кредитам в нашем случае? И если следует дисконтировать задолженность по кредитам, то с какого периода необходимо это делать?
Представительство "М" в Украине зарегистрировано в 2007 г. Министерством экономики Украины. Представительство не осуществляет хозяйственную деятельность, зарегистрированный вид деятельности – изучение конъюнктуры рынка (73.20 КВЭД). Открыт счет типа "Н", на который поступают средства от материнской компании на выплату заработной платы и содержание офиса.
Ежегодно предоставляется справка из налоговой службы РФ о том, что "М" является резидентом России. Представительство зарегистрировано в налоговой инспекции и представляет отчетность согласно действующему законодательству. За 2019 г. представили Расчет налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, определенного путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7, и приложение ВД.
На содержание представительства в 2020 г. материнская компания перечислила 3336000 грн. В связи с изменениями в законодательстве Украины теперь такой возможности нет.
Какую форму отчетности представлять представительству, которое не осуществляет хозяйственную деятельность?
Представлять ли Декларацию по налогу на прибыль предприятия?
Какое приложение необходимо заполнить, чтобы отразить льготы по налогообложению (международный договор между Украиной и РФ)?
Показывать ли расходы в бухгалтерском учете?
В продолжение темы, начатой в статье "Неприбыльный" отчет – 2020: шпаргалка для предприятий", рассмотрим, как бюджетному учреждению составить и представить свою "декларацию" в ГНС.
Частные предприниматели – плательщики единого налога составляют и представляют отчет по ЕСВ по форме № Д5 (годовая) в соответствии с Законом № 2464 и Порядком № 435.
Подчеркнем, что с 1 января 2021 года действует обновленная редакция Порядка № 435, а также обновленная форма № Д5 (годовая), в которой несколько изменена реквизитная часть. Например, появился новый реквизит 6 "Номер Звіту в періоді**", который предусмотрен, в частности, для заполнения физическими лицами – предпринимателями в случае их повторной государственной регистрации в течение одного отчетного периода. В связи с этим изменены порядковые номера реквизитов отчета. Также дополнен реквизит 7 (по новой нумерации) для ФЛП на общей системе. Однако в электронном кабинете налогоплательщика на сайте ГНСУ отчет по ЕСВ по форме № Д5 (годовая) можно заполнить только по форме, действовавшей до 1 января 2021 года (идентификатор формы F3000512). Так что очевидно, что представлять отчет за 2020 год в электронной форме можно именно по такой форме. Поэтому далее в примерах приведена форма отчета в редакции до 1 января этого года. Хотя формально ФЛП имеют право представлять отчет и по новой форме, но на данный момент сделать это можно только представляя отчет в бумажной форме.
Изменения, внесенные в форму № Д5, не изменили ее основную расчетную часть, за исключением названия графы 5, в которой исправлена ошибка касательно расчета суммы ЕСВ. Правда, эта ошибка практически и раньше не влияла на расчет. Поэтому все приведенные далее образцы заполнения формы № Д5 актуальны как для "старой", так и для "новой" формы отчета.
ФЛП представляют отчет сами за себя один раз в год до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является календарный год. Следовательно, за 2020 год отчет необходимо представить не позднее 9 февраля 2021 года.
Не представляют отчет ФЛП, которые в течение 2020 года были освобождены от уплаты за себя единого взноса. Это лица, которые получают пенсию по возрасту или являются лицами с инвалидностью, или достигли возраста, установленного ст. 26 Закона № 1058 (ч. 4 ст. 4 Закона № 2464).
Далее рассмотрим порядок заполнения реквизитов и отражения показателей в отчете.
Одна из основных проблем, стоящих на пути внедрения электронного документооборота в Украине, – человеческий фактор. Многих представителей бизнеса беспокоит вопрос: как относятся контролирующие органы к электронным документам? Постараюсь ответить.
С 1 января 2021 года вступили в силу изменения к Порядку № 4, внесенные приказом Минфина от 15.12.2020 г. № 773. Поэтому отныне налоговые агенты и страхователи-работодатели будут представлять единую отчетность по НДФЛ и ЕСВ по новому формату. Новая форма отчетности носит название "Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса" (далее – Расчет). Фактически название нового Расчета дублирует название хорошо известной формы № 1ДФ, и также содержит упоминание о едином взносе.
Итак, далее ознакомимся со структурой и особенностями новой формы отчетности.
С 12 декабря 2020 года в связи с изменениями, внесенными в Порядок № 100, изменился расчет средней заработной платы для оплаты времени всех видов отпусков, предусмотренных законодательством (кроме отпуска по беременности и родам), и компенсации за дни неиспользованного отпуска. Соответственно, давайте рассмотрим обновленный порядок расчета.