Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
№17-18
Апрель 2021
Тема номера:
Исправление ошибок в декларации по НДС
От редактора:

Уважаемые читатели!
Продолжается наш с вами квест "Сдай объединенную зарплатную отчетность и получи квитанцию № 2", где кому-то везет, а кому-то совсем неожиданно – нет. Кто-то просто повторно подает отчетность и ее просто принимают. Я же в подобных ситуациях вспоминаю прогнозы некоторых эксп...
Продолжить чтение...
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Содержание номера
Актуальный комментарий
Рабочие поездки на такси: налоговая реакция на расходы

индивидуальная налоговая консультация ГУ ГНС в г. Киеве от 26.02.2021 г. № 719/ІПК/26-15-04-09-11 

Когда представлять пустую зарплатную отчетность

разъяснение из категории 201.06 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua), письмо ГНСУ от 07.04.2021 г. № 2123/О/99-00-04-02-01-09

Амортизация актива по праву пользования: показывать ли ее в "прибыльной" декларации

индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 29.03.2021 г. № 1259/ІПК/99-00-21-02-02-06 

Оплачиваем услуги по проведению технической инвентаризации: какой КЭКР выбрать

письмо ГКСУ от 22.01.2021 г. № 16-11-11/1857 

Кто из топов считается должностным лицом: налоговое видение

разъяснение из категории 129.06 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)

Электронные подписи в госзакупках: КЭП или УЭП?

письмо Минцифры от 16.02.2021 г. № 1/06-3-1587  

Тема номера
Ошибки в расчете бюджетного возмещения НДС: как исправить

В новой налоговой декларации по НДС (далее – Декларация) приложение Д3 "Расчет суммы бюджетного возмещения (Д3)" не изменилось, а в форму приложения Д4 "Заявления о возврате суммы бюджетного возмещения и/или суммы средств на счету в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость и/или учете регистрационной суммы реорганизуемого плательщика налога в исчислении регистрационной суммы правопреемника (Д4)" внесены несущественные правки. Вместе с тем исправление ошибок в бюджетном возмещении НДС имеет специфику, о чем расскажем в статье.

Ошибки в расчете отрицательного значения НДС: как исправить

В статье "Ошибки в декларации по НДС: общие правила исправления" мы отмечали, что исправление показателя стр. 21 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – декларация), в которой отражается сумма отрицательного значения, которая зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, имеет особенности. В данной публикации на примерах продемонстрируем порядок исправления ошибок, допущенных в отрицательном значении НДС.

Ошибки в декларации по НДС: общие правила исправления

Общий порядок исправления ошибок в новой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – декларация) не изменился. Между тем определенные коррективы все же имеются, поскольку изменена форма уточняющего расчета налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок (далее – уточняющий расчет). Поэтому в настоящей статье напомним основные правила исправления НДСных ошибок.

Читать всю статью...
Ошибки в "старых" приложениях Д1 и Д5: как исправить

После изменений, внесенных Приказами № 734 и № 131 в форму Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – Декларация), "старое" приложение "Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (Д5)" к Декларации было исключено. Часть информации из него перенесена в приложение Д1 "Сведения о суммах налога на добавленную стоимость, указанных в налоговых накладных / расчетах корректировки к налоговым накладным, не зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных, и о налоговом кредите с учетом его корректировки (Д1)". Кроме того, в новое приложение Д1 была перенесена только часть информации из "старого" приложения Д1. В связи с этим встал вопрос, как же теперь исправить ошибки, допущенные в "старых" приложениях Д1 и Д5. Налоговики пока данный момент не разъясняют, поэтому выскажем собственное мнение по поводу решения указанной проблемы.

Спрашивали? Отвечаем
НДС-учет в случае оплаты после отгрузки и корректировки цены

В учетной политике нашего ООО указано, что расчетным документом для целей НДС-учета считается документ "Счет на оплату":

"Пункт № 7. Установить следующий порядок учета НДС:

7.1. С покупателями для определения налоговых обязательств по НДС применять метод ведения НДС-учета на основании Расчетных документов с покупателями, то есть не применять метод "по договору в целом". Как следствие, задолженность с Контрагентами-покупателями отражать в бухгалтерском учете в разрезе Расчетных документов, но в рамках общего договора поставки при его наличии. Для всех случаев расчетным документом считать "Счет на оплату". Если по одному расчетному документу планируется несколько поставок партий товара в разные даты, то при необходимости выписывать "Дополнительный счет на оплату № к Счету на оплату №".

7.2. Для зачета взаиморасчетов задолженность по одному Расчетному документу (Счету на оплату) зачислять в счет другого на основании полученного Письма от Контрагента, и при необходимости составлять Расчет корректировки (РК) к Налоговой накладной (НН) датой этого Письма.

7.3. С поставщиками для зачета налогового кредита по НДС ориентироваться на выбранный НДС-учет Контрагентом, то есть для большинства случаев – это по Расчетным документам, но в отдельных случаях ввиду специфики услуг или товара разрешить вести НДС-учет "по договору в целом".

Но как поступать для случаев, когда по одному Расчетному документу "Счет на оплату" запланированы несколько поставок партий товара в разные даты с привязкой к курсу доллара на дату оплаты, то есть какой документ для таких случаев считать Расчетным для целей НДС-учета?

Например, мы подписываем Договор поставки с Контрагентом, где указано, что "общая сумма Договора состоит из суммы всех Спецификаций к нему". Но документ "Спецификация", подписываемый обеими сторонами, не может быть Расчетным документом для целей НДС-учета. В Спецификации прописываются условия и сроки поставки, как правило, в этом документе много наименований, то есть это приложение к Договору поставки. Далее выписывается "Счет на оплату" по конкретному товару из этой Спецификации, а впоследствии происходит и Поставка этого товара ("Реализация"). То есть Расчетным документом для целей НДС-учета возможно считать Счет на оплату, но…

Дело в том, что бывают такие случаи, когда по одному документу "Счет на оплату" происходит две поставки, то есть частями. Например:

Круг из нержавеющий стали на 0,500 т.

Счет на оплату на сумму 500000,00 грн.

Реализация март 2021 – 100000 грн (НН – 100000).

Оплата апрель 2021 – 200000 грн (НН – 200000).

Реализация май 2021 – 400000 грн (НН – 200000).

Оплата июнь 2021 – 300000 грн (НН уже не будет).

К тому же в Спецификации прописано, что цена за товар привязывается к курсу доллара на дату оплаты. То есть цена за этот товар будет перечисляться дважды – Оплата апрель 2021, Оплата июнь 2021 (с составлением и регистрацией необходимых РК). Поскольку цена изменилась, покупатель попросит новый Счет на оплату, чтобы понимать, сколько средств еще нужно доплатить. То есть по этой поставке будет несколько Счетов на оплату.

Так что же тогда считать Расчетным документом для целей НДС-учета – Счет на оплату, но их несколько?

Утилизируем образцы устройств, использованных для исследований: вопросы учета

Предприятие предоставляет инженерные услуги и осуществляет исследования, связанные с производством устройств, изготовляет конструкторские образцы и прототипы узлов устройств по заданию заказчика.

Например, заказчик присылает устройства или их части, работу которых исследовали инженеры, анализировали, вносили конструктивные изменения при необходимости и предоставляли выводы и рекомендации заказчику. Указанные устройства и их части учитывались как запасы (ТМЦ).

Впоследствии предприятие решило утилизировать такие устройства. При передаче устройств на утилизацию предприятие не получает доход, зато оплачивает услуги по вывозу, переработке и утилизации специализированному предприятию.

Как отразить в бухгалтерском учете операцию по списанию и передаче на утилизацию данных устройств, ведь фактически передаются на утилизацию ТМЦ, которые уже не учитываются как запасы предприятия?

Логистические услуги при наличии договора транспортной экспедиции: оформление первички

Наше предприятие занимается предоставлением транспортных и логистических услуг. Заключен Договор № 1 с Заказчиком, по которому наше предприятие, Логист, предоставляет логистические услуги, которые в соответствии с условиями Договора № 1 включают в себя: 1) получение товара, сортировку согласно накладным Заказчика, доставку по адресам контрагентов Заказчика; 2) сопровождение доставки, прием-передачу товара, документооборот. По данному договору Логисту предоставляется право представлять интересы Заказчика в части передачи товаров и документального оформления передачи товара, возврата товара, подписания расходных накладных, накладных на возврат товара. Право собственности на товар к Логисту не переходит. В соответствии с этим договором оформляются следующие первичные документы:

1) при доставке товара со склада Заказчика на склад Логиста: а) акт приема-передачи товара; б) ТТН на перевозку между складом Заказчика и Логиста, в которой мы, Логист, выступаем Грузополучателем;

2) на доставку по адресам контрагентов Заказчика: а) расходные накладные Заказчика, выписанные в адрес контрагентов Заказчика; б) ТТН, в которой указаны: Заказчик, Грузоотправитель – Логист, Перевозчик – Логист, Грузополучатель – Контрагент Заказчика;

3) на выполненные логистические услуги: а) акт выполненных работ по окончанию месяца.

Документы из п. п. 1 и 2 оформляются Заказчиком, а документы из п. 3 – Логистом. Отгрузка товара от Заказчика на склад Логиста происходит каждый день. Следующие за этим сортировка и доставка товаров по адресам контрагентов Заказчика также происходят ежедневно. В течение нескольких дней у Логиста было неисправное транспортное средство. В связи с чем для недопущения срыва исполнения договора с Заказчиком Логист был вынужден заключить Договор № 2, по которому "заказал" предоставление логистических услуг у Стороннего предприятия, но только в части доставки по адресам контрагентов Заказчика.

Просим разъяснить:

1. Правильно ли называть услуги по Договору № 2 "логистическими"? В документах (договоре, актах выполненных работ, налоговых накладных) такое название услуг уже указано и менять его не хотелось бы.

2. Какие первичные документы должны быть оформлены на предоставление услуги по Договору № 2?

3. Какие первичные документы должны быть оформлены на предоставление услуг по Договору № 1 при наличии Договора № 2?

4. Что делать с ТТН, которая выписана нашим Заказчиком по Договору № 1 и которая ему необходима как основание для отнесения к расходам затрат на перевозку товаров по Договору № 1?

Помощь на оздоровление: как отражать в Налоговом расчете

Хочу задать вопрос по поводу одноразовой материальной помощи на оздоровление в рамках 3000 грн для нынешнего года: как отражается данная помощь в объединенной отчетности по НДФЛ, ВС и ЕСВ, в частности где, кроме приложения 4 ДФ (начислено и уплачено), ее еще необходимо показывать?

Зарплата в эквиваленте иностранной валюты: как оформить

В компании для топ-менеджмента вводится новая схема оплаты труда: 50 % оклада фиксируется в гривне, 50 % – в евро с выплатой по курсу НБУ на последнюю рабочую дату месяца в случае роста курса.

Например, оклад на 01.03.2021 составляет 100 тыс. грн. Фиксируются 50 тыс. грн и соответствующая часть в евро по курсу на 01.03.2021.

Если курс уменьшится или не изменится, работник получит 100 тыс. грн, если курс на конец расчетного месяца увеличится, то выплачивается соответствующая сумма с учетом увеличенного курса иностранной валюты.

Какие документы необходимо оформить в случае перехода на данную схему, какую информацию они должны содержать и нужно ли ежемесячно делать приказы по выплате зарплаты согласно курсу?

Бюджет
Горючее в бюджетном учреждении: нормы расхода

Продолжая тематику списания горючего, начатую в статье "Горючее в бюджетном учреждении: учет списания", предлагаем рассмотреть вопрос нормирования расходов ГСМ.

Горючее в бюджетном учреждении: учет списания

В продолжение "горючей" тематики, которая была начата предыдущими статьями, предлагаем рассмотреть вопрос списания ГСМ.

Предприниматель
Самостоятельное исправление ошибок в декларации физлиц-единщиков. Общие правила

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как предпринимателю-единщику исправить ошибки, самостоятельно выявленные в представленных ранее налоговых декларациях плательщика единого налога – ФЛП (далее – Декларация). Среди прочего вы узнаете:

– какими способами можно исправить ошибки;

– какие штрафные санкции предусмотрены за допущенные ошибки;

– каким образом уплатить недоплату по единому налогу, штрафы и пеню.

Помощь ФЛП и работникам в "красных" зонах карантина: условия предоставления в 2021 году

С 9 апреля 2021 года вступил в силу Закон № 1358, предусматривающий предоставление помощи застрахованным лицам (ФЛП и наемным работникам), которые утрачивают часть заработной платы или дохода в связи с введением дополнительных ограничительных противоэпидемических мер, на время карантина.

Также с 10 апреля действует Порядок № 328, которым определены процедурные вопросы предоставления такой помощи.

Читать всю статью...
Совет юриста
Судебное обжалование рисковости плательщиков НДС: миссия возможна?

Плательщики НДС уже прекрасно знают, что процедура администрирования НДС включает, в том числе, возможность приостановления регистрации или вообще отказ в регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки. При этом приостановление регистрации, как правило, связано с тем, что плательщик НДС, составивший налоговую накладную / расчет корректировки, признается соответствующим критериям рисковости.

И плательщики НДС не всегда соглашаются с тем, что их относят к категории рисковых, и готовы доказывать в суде неправомерность действий налоговых органов в этой части. Тем не менее, как показывает практика, с момента появления процедуры приостановления регистрации налоговых накладных обжалование в судах решений налоговых органов об отнесении плательщиков НДС к категории рисковых происходит по-разному: в одних случаях суды утверждают, что отнесение плательщиков к категории рисковых вообще не может быть предметом обжалования в судах (то есть обращаться в суд с таким вопросом нельзя), в других случаях суды удовлетворяют исковые требования плательщиков НДС и отменяют решения налоговых органов о соответствии плательщиков критериям рисковости.

При таких обстоятельствах огромное количество плательщиков НДС не понимает, подлежат все же обжалованию в суде решения налоговиков об отнесении плательщиков к категории рисковых или нет? Давайте выясним.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua