разъяснение из категории 102.20.02 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
Методика расчета арендной платы за государственное имущество, утвержденная постановлением Кабмина от 28.04.2021 г. № 630
Изменения к Порядку казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденные приказом Минфина от 01.06.2021 г. № 310, и Изменения к Порядку казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденные приказом Минфина от 19.04.2021 г. № 222
приказ Минфина "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 13 января 2015 года № 4" от 19.05.2021 г. № 278
приказ Минюста "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Украины от 18 ноября 2016 года № 3268/5" от 29.06.2021 г. № 2320/5
Переоценка запасов проводится на практике нечасто. Как правило, запасы уцениваются в специфических случаях, в частности перед продажей и в связи с порчей. В статье расскажем о том, как отразить в бухгалтерском учете результаты такой переоценки.
Операции по переоценке активов некоторые субъекты хозяйствования используют в оптимизации налогообложения. Между тем судебная практика свидетельствует о том, что такие операции сопровождаются рисками. Об этом и поговорим в статье.
На первый взгляд переоценка активов не влияет на налоговый учет. Однако точки "пересечения" все же имеются, о чем и поговорим в настоящей статье.
Переоценка необоротных активов – процедура дорогая и хлопотная. Причем судебная практика свидетельствует о том, что налоговики тщательно исследуют основания для проведения переоценки и отражения ее результатов в учете. И все же переоценка – довольно полезный инструмент, который позволяет оптимизировать учетные данные. В настоящей статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН расскажет об общих моментах проведения переоценки необоротных активов.
В статье "Переоценка необоротных активов: общие моменты" мы рассмотрели случаи проведения переоценки необоротных активов и прочие связанные общие моменты. Продолжая данную тему, в статье продемонстрируем на ситуационных примерах порядок отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете.
С февраля 2020 года на кредитном рынке Украины действует программа финансовой государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Постановлению № 28. И уже тысячи субъектов малого и среднего бизнеса воспользовались ее преимуществами. Как отразить в учете и отчетности операции по льготным займам – в нашей статье.
В ч. 5 ст. 34 Закона о военной службе предусмотрено, что персональный учет призывников, военнообязанных и резервистов по месту их работы возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций. Также в п. 36 Порядка № 921 уточняется, что предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы, в частности, на условиях трудового договора (контракта, соглашения) сроком более трех месяцев.
Следовательно, трудоустройство лиц, на которых согласно законодательству Украины распространяются требования по исполнению воинской обязанности, автоматически возлагает на работодателя определенные обязательства. Далее рассмотрим, как предприятиям организовывать воинский учет призывников и военнообязанных.
Добрый день, правильны ли действия ООО-арендатора в следующей ситуации: ООО арендовало сроком на 3 года для ведения хоздеятельности ОС, по которым проведены улучшения на значительную сумму. Бухамортизация – по сроку аренды. Через 2 года договор расторгаем и в декларации по прибыли делаем две корректировки:
1) "+" финрезультат на основании абз. 1 п. 138.1 НКУ на сумму бухучетной амортизации из расчета 3 лет и одновременно "-" финрезультат на основании абз. 1 п. 138.2 НКУ на сумму налоговой амортизации из расчета 12 лет;
2) "+" финрезультат на основании абз. 3 п. 138.1 НКУ на сумму бухучетной остаточной стоимости из расчета 3 лет и одновременно " - " финрезультат на основании абз. 2 п. 138.1 НКУ на сумму налоговой остаточной стоимости из расчета 12 лет.
Следовательно, улучшения увеличили налоговые расходы арендатора и должны увеличить доход арендодателя.
Через 3 – 5 месяцев ООО снова планирует арендовать эти же ОС, но с увеличенной арендной платой и продолжить проводить их улучшение.
Существуют ли некоторые налоговые риски для арендатора? На какую остаточную стоимость улучшений (бухучетную или налоговую) необходимо начислить НО по НДС?
Как представить Таблицу данных плательщика на мотивационное вознаграждение (бонус) за выполнение плана закупок товара?
Работники предприятия подавали заявления на получение карантинной помощи в размере 8000 грн, однако о фактическом получении помощи они не сообщают. Нужно ли отражать такую помощь в приложении 4ДФ объединенной отчетности? И если да, то как работодатель может узнать, получал ли работник помощь?
Подскажите, пожалуйста, каков порядок регистрации нерезидента с постоянным представительством:
1. Если нерезидент регистрируется в ГНС, то при представлении формы № 1-ОПН он должен указать ООО в качестве своего ПП и "...наделить полномочиями по уплате налога на прибыль предприятий свое зарегистрированное... обособленное подразделение (..., представительство и т. п.)"?
2. После этого ООО должно представлять 2 декларации: за себя и за нерезидента? Что должно декларироваться и в какой из деклараций?
3. Отчет по ТЦО следует представлять от ООО или от нерезидента?
4. ООО вообще должно сняться с учета как плательщик налога на прибыль и остаться только плательщиком прочих налогов?
Добрый день! Прошу предоставить разъяснения в следующей ситуации:
ФЛ (не ФЛП) владеет коммерческой недвижимостью, которую сдает в аренду коммерческим предприятиям.
В течение дня на входе дежурит консьерж, а ночью – дежурные, которые все являются физлицами.
Существует ли угроза "трудовых" штрафов? Каким образом должны быть оформлены такие взаимоотношения сторон?
Необходимо ли подавать информацию о бенефициарах представительству нерезидента с правовым статусом "без права юридического лица"?
Как документально оформить выдачу беспроцентного займа для директора, если наличность он снимает с помощью карты-ключа? Интересует именно бухгалтерский учет и документальное оформление.
В продолжение "долговой" тематики, начатой в статье "Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении", рассмотрим порядок списания кредиторской задолженности.
В бюджетной сфере к дебиторской задолженности относятся довольно пристально, особенно если речь идет о ее списании. Поэтому не лишним будет припомнить процедуру списания такого долга и попутно разобраться в учетных моментах отражения этой операции.
Продолжая тематику, начатую в статье "Гранты в бюджетном учреждении: учет денежной помощи", озвучим специфику получения грантов, выраженных в натуральной форме.
В соответствии с п. 6 Порядка № 1165 одним из оснований для приостановления регистрации налоговых накладных является срабатывание критериев рисковости плательщика НДС.
При этом сами критерии рисковости плательщика НДС определены в приложении 1 к Порядку № 1165. Всего таких критериев 8. То есть, если комиссия ГНС установит соответствие плательщика НДС хотя бы одному из этих восьми критериев, она признает его "рисковым", что, в свою очередь, приведет к приостановлению регистрации налоговых накладных, поданных им на регистрацию.
Пунктом 6 Порядка № 1165 также установлено, что факт отнесения плательщика НДС к категории "рисковых" оформляется соответствующим решением комиссии регионального уровня (далее – КРУ). А впрочем, плательщику предоставлена возможность представить КРУ информацию и копии соответствующих документов, свидетельствующих о несоответствии плательщика налога критериям рисковости.
Вот на этом этапе перед плательщиком встает важная задача: определить, какую именно информацию и документы следует представить, чтобы убедить КРУ в том, что он не соответствует критериям рисковости.
С 4 июня по 31 августа 2021 года действует переходный период, на протяжении которого должен произойти переход с бумажной формы подтверждения временной нетрудоспособности на электронную. Такой переходный период определен Приказом № 1066. Какая же теперь ситуация с подтверждением временной нетрудоспособности – давайте разбираться.