Изменения, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины от 24 января 2020 г. № 28 и 29, утвержденные постановлением Кабмина от 21.10.2021 г. № 1106
разъяснение из категории 102.22 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 18.10.2021 г. № 3850/ІПК/99-00-09-03-02-06
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 18.10.2021 г. № 3872/ІПК/99-00-21-02-02-06
письмо Минэкономики от 27.10.2021 г. № 4711-06/52043-07
приказ Минфина "Об утверждении Порядка ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога" от 03.09.2021 г. № 496
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 12.10.2021 г. № 3827/ІПК/99-00-21-03-02-06
Изменение № 10 к Классификатору профессий, утвержденное приказом Минэкономики от 25.10.2021 г. № 810
В статье "Проблемные вопросы в интернет-торговле: способы торговли в рассрочку" мы рассмотрели два способа продажи товаров в рассрочку: с оформлением договора потребительского кредита и договора товарного кредита (торговли в рассрочку). В этой статье расскажем об особенностях учета операций у продавца в случае применения этих способов оплаты за товар.
В статьях "Интернет-торговля: расчеты через РРО/ПРРО", "Интернет-торговля: когда можно не применять РРО/ПРРО и платежные терминалы" мы рассказывали о порядке применения регистраторов расчетных операций (РРО) и программных регистраторов расчетных операций (ПРРО). При этом на практике возникают специфические вопросы, на которые ответим в настоящей статье.
Бухгалтерский учет операций в интернет-торговле имеет особенности, поскольку существуют риски того, что покупатель откажется от приобретения товара. Ведь при заказе покупатель не имеет возможности примерить и осмотреть товар. Это может повлиять и на дату отражения дохода, о чем и поговорим в статье.
Одним из рисков продажи в интернет-торговле является высокая вероятность возврата покупателем полученных товаров. Ведь только в момент получения товара покупатель может его осмотреть или примерить. Кроме того, в таких случаях возникает вопрос по поводу оплаты стоимости доставки покупки, которая так и не произошла. Ввиду этого продавец старается такие случаи минимизировать. Итак, в нашей публикации мы расскажем о правовых основаниях для возврата товаров в интернет-торговле.
В статье "Проблемные вопросы в интернет-торговле: правовые основания для возврата товаров" мы рассматривали правовые аспекты возврата товаров в интернет-торговле. Продолжая эту тему, в настоящей статье расскажем об отражении операций по возврату товаров в учете продавца.
Торговля в рассрочку – один из самых действенных инструментов стимулирования покупателей к приобретению товара в интернет-магазине. Ведь покупателю удобно оплатить приобретенный товар не сразу, а частями. В то же время реализовать данный механизм можно несколькими способами, которые и рассмотрим в статье.
Настоящая статья посвящена ответам на вопросы наших читателей по поводу отстранения от работы невакцинированных работников.
Ситуация: предприятие намеревается модернизировать собственные основные средства, но свободных средств на данное мероприятие не хватает. Так что принимается решение привлечь необходимую сумму за счет банковского кредита. И тогда возникает вопрос: как такие суммы учитывать далее – капитализировать или показывать в расходах отчетного периода? Что ж, давайте разбираться.
Как правильно предприятию отражать в приложении 4ДФ Налогового расчета перечисления частному исполнителю согласно постановлению об обращении взыскания на заработную плату и какую сумму следует указывать?
ООО-производитель отправил по "Новой почте" физлицу (по предоплате – 50 %, остальное – должен был быть наложенный платеж "Новой почте") собственно произведенную продукцию. "Новая почта" повредила товар, и была оплачена компенсация. Как это отразить в учете и нужна ли ТТН в таком случае?
Публичные закупки – частый "гость" в бюджетных учреждениях. Сама же процедура – не из легких, и зачастую нуждается в разъяснениях. В этой публикации мы попытаемся ответить на некоторые актуальные "тендерные" вопросы.
Предлагаем сегодня поговорить о том, что и как должен документировать предприниматель в своей деятельности. Ведь надлежащий учет – одно из главных требований контролеров, а документирование, собственно, и является основой учета.
Несмотря на свой юридический статус, предприниматель все же человек, и, как говорится, ничто человеческое ему не чуждо. И если уж так случится, что ФЛП придется столкнуться с больничными, попробуем помочь по меньшей мере необходимой на такой случай информацией.
Появление специальной формы для ведения товарного учета ФЛП актуализировало ряд организационных и процедурных вопросов данного направления. Соответственно, сегодня попробуем их разобрать.
Определенные категории ФЛП кроме учета доходов и расходов должны вести еще и учет товаров. В связи с утверждением специальной формы товарного учета целесообразным будет систематизировать ключевые правила его ведения.
Бенефициарные вопросы остаются на повестке дня, поэтому сегодня снова возвращаемся к этой теме. На этот раз – чтобы определиться с тем, как именно проводить ежегодное подтверждение сведений о фактических собственниках бизнеса.
Традиционно при изменениях размера минзарплаты и прожиточного минимума мы напоминаем показатели, на которые это влияет. Поскольку же речь идет о "межсезонном" изменении, то напомним также и то, что до конца года останется неизменным.
1 октября – дата, с которой все больничные по умолчанию формируются в электронной форме. Другими словами, теперь получить бумажный листок нетрудоспособности в медзаведении невозможно.
Впрочем, это не значит, что сегодня бухгалтер в своей работе не может столкнуться с бумажным больничным. Когда и при каких обстоятельствах это возможно сейчас – давайте разберемся.
Вокруг реформирования системы назначения пособия по временной нетрудоспособности возникает множество вопросов. Со своей стороны, законодатели и контролеры стараются править нормативку и объяснять применение этих новаций. Между тем при освоении нововведений на практике помехой становится определенная бессистемность нормотворческой работы. Итак, сегодня попытаемся систематизировать имеющуюся информацию касаемо функционирования электронных больничных.
При разборе вопросов, связанных с больничными, возникает немало нюансов. Поэтому попробуем систематизировать разъяснения контролеров на этот счет.