индивидуальные налоговые консультации ГНСУ от 05.11.2021 г. № 4202/ІПК/99-00-21-02-01-06 и № 4203/ІПК/99-00-21-02-01-06
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 04.11.2021 г. № 4165/ІПК/99-00-09-03-02-06
разъяснение из категории 102.16 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 05.11.2021 г. № 4176/ІПК/99-00-21-02-02-06
сообщение с портала СФО от 24.11.2021 (https://bit.ly/3xkrydc)
Изменения к некоторым нормативно-правовым актам по бухгалтерскому учету в государственном секторе, утвержденные приказом Минфина от 27.10.2021 г. № 567
индивидуальная налоговая консультация ГНСУ от 22.10.2021 г. № 3978/ІПК/99-00-09-03-02-06
В статье "Финмониторинг: как это касается бухгалтера и аудитора" мы рассказывали о том, что на сегодняшний день все специально определенные субъекты первичного финансового мониторинга (СПФМ), к которым среди прочего относятся бухгалтеры, аудиторы и консультанты по вопросам налогообложения, должны становиться на учет в Госфинмониторинге с момента установления первых деловых отношений с клиентом. Продолжая тему, в статье расскажем, какие дальнейшие действия в связи с этим должны осуществить указанные СПФМ.
В статье "Финмониторинг: ответственность СПФМ по Закону № 361" мы обращали внимание на то, что за нарушения норм Закона № 361 установлена административная и уголовная ответственность. Об этом и поговорим сейчас.
Ответственность за правонарушения в сфере финмониторинга достаточно серьезная. Между тем законодательные нормы, касающиеся штрафования, сформулированы размыто. Учитывая это, в нашей публикации расскажем о том, за что можно привлечь к ответственности субъектов первичного финансового мониторинга (СПФМ) в соответствии с Законом № 361.
В настоящее время финмониторинг касается многих лиц, относящихся к субъектам первичного финансового мониторинга (СПФМ). Последствия несоблюдения установленных требований предоставления информации по финмониторингу серьезные, поэтому в нашей публикации расскажем о новациях электронного кабинета СПФМ, которые должны были вступить в силу 27.11.2021, однако Приказом № 602 отсрочены до 01.05.2022.
В новом Порядке взаимодействия № 322, который должен был вступить в силу с 27.11.2021, но Приказом № 602 отсрочен до 01.05.2022, от субъектов первичного финансового мониторинга (СПФМ) уже не требуется представление Реестра финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу (ф. № 2-ФМ). Однако требование о необходимости вести такой Реестр осталось, в связи с чем возникают определенные вопросы. В статье расскажем о том, что именно изменится в порядке ведения Реестра.
К субъектам первичного финансового мониторинга (СПФМ) среди прочего могут относиться бухгалтеры и аудиторы. Понятное дело, новые функции финмониторинга вызывают беспокойство у этих лиц. Итак, в статье рассмотрим, кто именно из названных лиц относится к СПФМ и к чему это обязывает.
Иногда предприятию приходится быть истцом или ответчиком в суде. Как правило, такие процессы сказываются и на учете самого предприятия. Каким образом, попытаемся разобраться.
Взнос в уставный капитал может быть осуществлен недвижимым имуществом. Но как это документально оформить?
Предприятие намерено осуществлять хозяйственную деятельность по реализации транспортных (автомобильных) аптечек в розницу. Является ли такая деятельность лицензированной?
Мы – юрлицо, плательщик налога на прибыль на общих основаниях, доход – более 40 млн грн. Оплатили рекламные услуги, которые включают организацию печати книги подрядчиком, при этом в книге в качестве рекламы мы даем информацию на 1-2 страницы о своей фирме. В стоимость рекламных услуг включено получение 50-ти экземпляров книг, которые планируем раздавать клиентам или держать в офисной библиотеке – на полках, где они видны клиентам, посещающим офис. Подскажите, пожалуйста, каким образом вести учет этих 50-ти экземпляров, если их фактическая стоимость нам неизвестна?
Премия начислялась в месяце получения заработной платы (то есть месяц в месяц). Как правильно учесть заработную плату и премию при расчете средней зарплаты за дни командировки?
Каким образом вы порекомендуете вести учет билетов, приобретенных для сотрудников предприятия (плательщик налога на прибыль на общих основаниях, объем реализации – более 40 млн грн) через подрядчика? Подрядчик занимается приобретением билетов, бронированием гостиниц и другими подобными услугами для нашего предприятия. 2 раза в месяц предоставляет нам акт выполненных работ, в который включена комиссия за его услуги. Бывают случаи, когда акт от подрядчика в одном квартале, а фактически сотрудник уезжает в командировку в следующем квартале. Раньше мы списывали в расходы стоимость билетов в день проведения акта, но мне кажется, что это не совсем правильно.
В продолжение темы, начатой статьей "Пока суд да дело...": учитываем судебные расходы на предприятии", раскроем бюджетную специфику учета расходов на судебные споры.
До 1 декабря 2021 года предприятия (учреждения, организации), где работают юноши призывного возраста, должны подать районным (городским) военкоматам списки граждан, подлежащих приписке к призывным участкам.
Довольно часто в отношении водителей, чья работа связана с постоянными или частыми разъездами в рамках исполнения ими трудовых обязанностей, возникает вопрос: как именно оформлять такие поездки и как осуществлять оплату водителям за данные поездки.
Как правило, предприятия выбирают между двумя вариантами оформления поездок – командировка или работа с разъездным характером. При этом каждый из них имеет свои преимущества и риски. Поэтому далее выясним отличия между этими вариантами, а также какие последствия следует учитывать по каждому из них.
Статьей 18 Закона № 2344 предусматривается, что автомобильные перевозчики обязаны организовывать работу водителей транспортных средств, режимы их работы и отдыха в соответствии с требованиями законодательства Украины. За нарушения режимов работы и отдыха водителями транспортных средств к автомобильному перевозчику применяется штраф в размере 20 НМДГ (340 грн) на основании ст. 60 указанного Закона.
При этом автомобильными перевозчиками являются физические и юридические лица, осуществляющие на коммерческой основе или за свой счет перевозки пассажиров или (и) грузов транспортными средствами (ст. 1 Закона № 2344).
Таким образом, если предприятие или ФЛП занимается перевозками пассажиров либо грузов, то оно должно уделять особое внимание вопросам организации работы водителей.
Стоит подчеркнуть: кроме штрафа по указанному Закону, за нарушение требований трудового законодательства относительно организации работы водителей также грозят перевозчику-работодателю штрафы в соответствии со ст. 265 КЗоТ.
Далее о требованиях, касающихся работы водителей, говорим подробнее.