Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Бой с тенью, или Что имеем от принятия скандальных законов о РРО
Галина Зубарь, главный редактор Б&З, ЛІГА:ЗАКОН

Мы слышали разные комментарии по поводу этих законов абсолютно на всех стадиях их прохождения, однако комментировать проекты – дело неблагодарное. Теперь же время наступило – документы подписал президент и они официально опубликованы.

Подчеркнем, что принятыми законами мы получим изменения в действующие подзаконные акты. Безусловно, вопросов будет еще множество, поэтому остановимся на самых главных моментах. Оба комментируемых закона вступают в силу через шесть месяцев со дня опубликования, то есть с 19 апреля 2020 года. Однако отдельные нормы вступают в силу несколько позже. Итак, что имеем в сухом остатке.

Какие РРО будем иметь

По сути, нам оставляют классический РРО, к которому все привыкли, и программный РРО, который благодаря Закону № 128 появится с 19 апреля 2020 года.

Судя по определению Закона № 128, программный РРО представляет собой программный, программно-аппаратный або программно-технический комплекс в виде технологического и/или программного решения, который используют на любом устройстве и в котором фискальные функции реализованы через фискальный сервер контролирующего органа и который предназначен для регистрации:

– расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг);

– операций по торговле валютными ценностями в наличной форме;

– количества проданных товаров (предоставленных услуг);

– операций по приему наличности для дальнейшего перевода.

Контролирующий орган обеспечивает бесплатное программное решение для использования субъектом хозяйствования. Тотчас же нельзя не вспомнить, в частности, как сейчас "работает" Электронный кабинет налогоплательщика, как происходит регистрация налоговых накладных в ЕРНН и т. п. Так что посмотрим еще на это программное решение.

Осуществление работы через фискальный сервер представляет собой фактически работу в режиме онлайн под надзором "большого брата" – фискального органа.

Программные РРО должны быть зарегистрированы фискальным сервером контролирующего органа.

Субъекты хозяйствования, использующие программные РРО, должны представлять в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи электронные фискальные отчеты и электронные фискальные отчетные чеки.

Ну и о главных чудесах цивилизации. Субъекты хозяйствования будут выдавать покупателю расчетный документ, созданный в бумажной и/или электронной форме. Последний может быть воспроизведен на дисплее РРО или дисплее устройства, на котором установлен программный РРО QR-кода, который дает возможность лицу осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре содержащихся в нем данных, и/или отправить электронный расчетный документ на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты.

В случае выявления неисправностей РРО в течение дня необходимо уведомить об этом контролирующий орган, производителя программного РРО и/или центр сервисного обслуживания (при наличии) по установленной ГНС форме.

Если будут проводиться расчетные операции в период отсутствия связи между программным РРО и фискальным сервером контролирующего органа, в течение часа после возобновления такой связи необходимо уведомить контролирующий орган средствами телекоммуникации о времени и дате начала и завершения проведения расчетных операций в этот период по установленной налоговиками форме (обновленная ст. 3 Закона о РРО).

Обновленная Законом № 128 ст. 5 Закона о РРО предусматривает для пользователей обычных РРО работать без их использования (прим. автора – для тех, кто не отказался от КУРО) в случае отключения электроэнергии или поломки РРО – не более 7 рабочих дней.

На период выхода из строя программного РРО нельзя будет проводить расчетные операции до момента устранения неисправностей.

Если же будут проводиться расчетные операции в период отсутствия связи между программным РРО и фискальным сервером контролирующего органа, стоит указать в расчетном документе о проведении расчетной операции в режиме офлайн. Однако работа в режиме офлайн может продолжаться не более 36 часов.

Эти новации заработают с 19.04.2020.

Новый запрещенный вид деятельности для ФЛП - единщиков

Эта новация заработала с 20.10.2019 г. и состоит в том, что благодаря внесению изменений в

пп. 8 п. 291.5.1 ПКУ появился запрет на предоставление ФЛП - единщиками 1-3 групп таких услуг:

- почты (кроме курьерской деятельности);

- фиксированной телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставления в пользование каналов электросвязи (местной, междугородной, международной);

- фиксированной телефонной связи с использованием беспроводного доступа к телекоммуникационной сети с правом технического обслуживания и предоставления в пользование каналов электросвязи (местной, междугородной, международной);

- подвижной (мобильной) телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставления в пользование каналов электросвязи;

- по техническому обслуживанию и эксплуатации телекоммуникационных сетей, сетей эфирного теле- и радиовещания, проводного радиовещания и телесетей.

Ранее этот запрет касался только деятельности по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию).

ФЛП-единщики и РРО

Новым п. 61 подразд. 10 разд. ХХ НКУ лаконично определено, что до 1 октября 2020 года без РРО работают ФЛП – единщики 2 – 4 групп независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 млн гривен, кроме тех, которые осуществляют:

– реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;

– реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставление платных услуг в сфере здравоохранения.

Так вот коварство наших законодателей заключается в том, что сегодня согласно п. 296.10 НКУ:

Нормы этого пункта не распространяются на плательщиков единого налога, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

То есть ни о каких платных услугах в сфере здравоохранения речь не идет. А потому тем ФЛП-единщикам, которые предоставляют платные услуги в данной сфере, уже с даты вступления в силу Закона № 129 (для этой нормы никаких исключений), то есть с 19 апреля 2020 года, уже необходимо применять РРО, причем независимо от того, достиг такой ФЛП миллионного предела или нет.

С 1 октября 2020 года применение РРО станет обязательным для ФЛП – единщиков 2 – 4 групп, которые:

– реализуют товары (предоставляют услуги) через сеть Интернет;

– реализуют ювелирные и бытовые изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней*;

– осуществляют розничную торговлю бывшими в употреблении товарами в магазинах (группа 47.79 КВЭД);

– осуществляют деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, если такая деятельность является иной, чем определена п. 11 ст. 9 Закона о РРО;

– осуществляют деятельность туристических агентств, туристических операторов;

– осуществляют деятельность отелей и подобных средств временного размещения (группа 55.10 КВЭД);

– реализуют текстиль (кроме реализации за наличные на рынках), детали и принадлежности для автотранспортных средств в соответствии с перечнем, который должен утвердить Кабмин (п. 53 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

*Сейчас этот вид деятельности относится к запрещенным для ФЛП - единщиков 1-3 групп согласно пп. 4 пп. 291.5.1 НКУ и никаких изменений к этой норме пока не было. Так что, вероятно, к НКУ еще будут внесены изменения.

Тем ФЛП-единщикам, которые не попали в этот список и не преодолели предел в 1 млн грн или осуществляют исключительно безналичные расчеты, РРО можно не применять.

Преференция по неиспользованию РРО на постоянной основе сохраняется за ФЛП – единщиками 1 группы.

Если единщик 1 группы соберется торговать через магазин, расположенный на территории рынка, он не будет иметь права находиться на 1 группе (см. разъяснение из категории 107.01 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.sfs.gov.ua)).

Кроме того, такие предприниматели не имеют права использовать труд наемных лиц (пп. 1 п. 291.4 НКУ).

Если у ФЛП – единщика 2 – 4 групп в календарном году объем дохода превысит 1 млн грн, тогда РРО нужно применять обязательно с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжать во всех последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования в качестве плательщика единого налога. Здесь, кстати, ничего не изменилось, поскольку такое требование и в настоящий момент содержит п. 296.10 НКУ.

Есть еще один нюанс: ввиду внесения изменений Законом № 129 в абз. 2 пп. 2 п. 291.4 НКУ для ФЛП – единщиков 2 группы годовой предел пребывания на упрощенке с 1 января 2021 года возрастет с 1,5 млн грн до 2,5 млн грн.

Уже с 1 января 2021 года все ФЛП - единщики должны будут применять РРО, коме тех, которые:

- являются плательщиками единого налога І группы;

- осуществляют расчеты исключительно в безналичной форме;

- осуществляют операции, определенные ст. 10 Закона о РРО, приведенные в Перечне № 1336, однако с применением расчетных книжек и КУРО. Это, конечно, если ничего к тому времени не изменится.

Кстати, касательно ведения учета товарных запасов (п. 12 ст. 3 Закона о РРО) учтите следующее:

– до 19.04.2020 его не ведут ФЛП-единщики, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС;

– с 19.04.2020 эту норму изменили, и получается, что его не ведут ФЛП-единщики, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС (кроме осуществляющих деятельность по реализации технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней).

Кто может работать без РРО

Здесь стоит традиционно обратить внимание на обновленную Законом № 128 ст. 9 Закона о РРО. В частности, с 19.04.2020 РРО-иммунитет без применения расчетных книжек имеют субъекты хозяйствования:

1) при осуществлении торговли продукцией собственного производства (кроме технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней) предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, при проведении расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных уполномоченным лицом соответствующего субъекта хозяйствования;

2) при выполнении банковских операций, кроме:

– операций по торговле валютными ценностями в наличной форме, если такие операции выполняются не в кассах банков;

– операций коммерческих агентов банков и небанковских финансовых учреждений по приему наличности для последующего ее перевода с использованием программно-технических комплексов самообслуживания, за исключением программно-технических комплексов самообслуживания, позволяющих пользователю осуществлять исключительно операции по получению средств.

Использование программно-технических комплексов самообслуживания по приему наличности для последующего ее перевода, не переведенных в фискальный режим (не оборудованных переведенными в фискальный режим регистраторами расчетных операций и/или программными регистраторами расчетных операций), запрещается;

4) при продаже проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью, а также при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему приема ставок, контролируемую в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений;

6) при продаже товаров (предоставлении услуг) плательщиками единого налога (физическими лицами – предпринимателями), которые не применяют регистраторы расчетных операций и/или программные регистраторы расчетных операций в соответствии с Налоговым кодексом Украины;

9) при осуществлении физическими лицами торговли продуктовыми или промышленными товарами (кроме технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней) за наличные средства на рынках;

10) при продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет более 50 процентов общего товарооборота при отсутствии продажи подакцизных товаров и технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена;

11) при продаже воды, молока, кваса, растительного масла и живой рыбы с автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса;

12) если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (склады, места хранения товаров, оптовая торговля и т. п.).

Фактически эту норму привели в соответствие со всеми нововведениями. По всей видимости, массовый РРО-иммунитет касается продажи продукции собственного производства, за исключением технически сложных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также ювелирки.

РРО-штрафы

Как и прежде, главной здесь является обновленная "штрафная" ст. 17 Закона о РРО, нормы которой начнут действовать с 19.04.2020.

Здесь имеется нюанс относительно штрафов по п. 1 ст. 17 Закона о РРО. В частности, при установлении в ходе проверки факта:

– проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций, программных регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг);

– непроведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций и/или программные регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы;

– несоответствия на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, более чем на 10 процентов размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, а в случае использования расчетной книжки – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;

– невыдачи (в бумажном виде и/или электронной форме) соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования –

нарушителя будут наказывать в следующих размерах:

с 19.04.2020 (даты вступления в силу Закона № 128) до 01.10.2020 (новый п. 11 разд. ІІ "Заключительные положения" Закона о РРО, появившийся благодаря п. 16 Закона № 128):

• 10 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными данным пунктом, товаров (работ, услуг) – за нарушение, совершенное впервые (вместо 1 грн на данный момент);

• 50 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными данным пунктом, товаров (работ, услуг) – за каждое следующее совершенное нарушение (вместо 100 процентов на данный момент);

с 01 октября 2020 года:

• 100 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными данным пунктом, товаров (работ, услуг) – за нарушение, совершенное впервые;

• 150 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными данным пунктом, товаров (работ, услуг) – за каждое следующее совершенное нарушение.

Далее все штрафные нормы ст. 17 Закона о РРО, которые заработают с 19.04.2020:

– 850 грн (против 340 грн на данный момент) если при осуществлении расчетных операций субъект хозяйствования не использует, использует незарегистрированные надлежащим образом, нарушает установленный порядок использования или не хранит в течение установленного срока КУРО и/или расчетные книжки (пп. 3 обновленной ст. 17 Закона о РРО);

– 510 грн (против 170 грн на данный момент) если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на регистраторах расчетных операций и/или программных регистраторах расчетных операций или выявлены искажения данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на такой контрольной ленте (пп. 5 обновленной ст. 17 Закона о РРО);

– 85 грн – при проведении расчетных операций через регистраторы расчетных операций и/или программные регистраторы расчетных операций без использования режима предварительного программирования наименования каждого товара, не являющегося подакцизным, и/или услуги, цены товара (услуги) и учета их количества (пп. 6 обновленной ст. 17 Закона о РРО). Этот штраф частично распределили между пп. пп. 6 и 7 обновленной ст. 17 Закона о РРО;

– 5100 грн – при проведении расчетных операций через регистраторы расчетных операций и/или программные регистраторы расчетных операций без использования режима предварительного программирования наименования каждого подакцизного товара с указанием кода товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД, цены товара и учета его количества (пп. 7 обновленной ст. 17 Закона о РРО);

– 340 грн (против 170 грн на данный момент) – при нарушении установленного п. 1 ст. 9 Закона о РРО порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций в установленном порядке, или при нарушении порядка оформления расчетных и отчетных документов во время осуществления продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте (пп. 8 обновленной ст. 17 Закона о РРО);

– 5100 грн (против 1700 грн на данный момент) – при применении во время осуществления расчетных операций регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя (пп. 9 обновленной ст. 17 Закона о РРО);

– 510 грн – за непредставление в контролирующие органы отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО и/или программных РРО по проводным или беспроводным каналам связи в случае обязательности ее представления (новый пп. 10 обновленной ст. 17 Закона о РРО). В настоящий момент, по общим правилам, наказывают в 170 грн.

Статья 20 Закона о РРО, которая раньше наказывала только за реализацию товаров, не учтенных в установленном порядке, дополнена случаем, когда субъекты хозяйствования не предоставили во время проведения проверки документы, подтверждающие учет товаров, находящихся в месте продажи (хозяйственном объекте). Эти требования не касаются ФЛП-единщиков, не зарегистрированных плательщиками НДС (кроме осуществляющих деятельность по реализации технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней). Размер наказания остался на уровне двойной стоимости таких товаров, которые не учтены в установленном порядке, по ценам реализации, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кстати, что касается широкого жеста нашего президента в виде Указа "О неотложных мерах по обеспечению благоприятных условий для деятельности физических лиц – предпринимателей" от 17.10.2019 г. № 761/2019, стоит сказать, что даже если и будет, в частности, внедрен мораторий на проверки ФЛП, не нужно буквально воспринимать это "благо", ведь через два года фискалы наверстают упущенное и применят штрафы при наличии нарушений за все два года моратория. Поэтому не стоит радоваться. Конечно, благодарим Гаранта, однако необходим не мораторий, а просто, как минимум, нештрафной двухлетний период.

Кешбэк и жалоба на продавца

Здесь утешает тот факт, что не оправдались опасения касательно того, что даже конкурент может причинить хлопоты торговцу, пожаловавшись на него. Однако, несмотря на такой позитив, вопросов по этому поводу множество. Надеемся, что появится соответствующий порядок, который предоставит на них ответы.

Сейчас же имеем изменения в НКУ и Закон о РРО, внесенные Законами № 128 и № 129.

Итак, когда покупатель жалуется на продавца? Исчерпывающего ответа ни Закон № 128, ни Закон № 129 не дают, лишь общая фраза обоих документов "нарушение порядка проведения расчетных операций", если стоимость товаров (работ, услуг), являющихся предметом жалобы, на день их получения покупателем (потребителем) превышает 850 гривен (новый пп. 14.1.278 НКУ). То есть с причинами законодатели еще не определились окончательно, тем не менее, судя по комментариям отдельных идеологов этих законов, можем рассматривать ситуацию, в частности, когда вместо фискального чека покупатель получает товарный чек или имитацию фискального чека. Но повторимся, имеется масса других причин, на которых мы останавливаться не будем. Эта новация заработает с 1 октября 2020 года.

Форма жалобы не утверждена, это документ произвольной формы, который, судя по новой ст. 161 Закона о РРО, можно подавать как в электронной (в том числе через Электронный кабинет налогоплательщика – новый пп. 14.1.278 НКУ), так и в бумажной форме. Чтобы получить кешбэк (компенсацию от государства в виде части штрафных санкций), жалоба должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество, место проживания, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте), номер средства связи;

2) дату приобретения товаров (работ, услуг), являющихся предметом жалобы;

3) наименование и стоимость приобретенных покупателем товаров (работ, услуг), наименование и/или налоговый номер продавца товаров (работ, услуг), адрес хозяйственной единицы продавца, в которой приобретены товары (работы, услуги), а если указанные реквизиты продавца невозможно установить по полученным документам – адрес места приобретения товаров; при приобретении товаров (работ, услуг) с помощью сети Интернет – также указания Интернет-сайта (или иного способа предоставления информации в сети Интернет), на котором осуществлен заказ товара (работы, услуги) и/или приведена информация о товаре (работе, услуге) или о продавце;

4) перечень документов, полученных покупателем (потребителем) от продавца товаров (работ, услуг) вместе с приобретенным товаром (работой, услугой);

5) информацию о полученном в бумажной и/или электронной форме от продавца товаров (работ, услуг) расчетном документе;

6) номер банковского счета покупателя (потребителя), на который может быть зачислена компенсация определенной законодательством части суммы штрафных (финансовых) санкций, примененных контролирующим органом по результатам проверки по жалобе, поданной покупателем (потребителем).

К жалобе обязательно прилагаются электронные копии документов или копии документов, изготовленные путем сканирования полученных покупателем от продавца товаров (работ, услуг) вместе с приобретенным товаром (работой, услугой), о которых указывается в жалобе.

К жалобе могут быть приложены другие доказательства заказа, оплаты и получения товара (работы, услуги).

Далее налоговики должны направить письменный запрос продавцу, который должен касаться исключительно предмета такой жалобы (новый пп. 11 п. 73.3 НКУ).

Судя по тому, что согласно пп. 75.1.1 НКУ камеральную проверку с 01 октября 2020 года можно проводить, в том числе, и на предмет проверки данных системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО), фискалы могут начать со встречи на "своей" территории, чтобы проверить факт, указанный в жалобе покупателя. Конечно, никто их не лишает возможности проводить еще и фактические проверки по "наличным" вопросам. И не только на предмет жалобы покупателя.

Далее, если факт нарушения подтвердился, к продавцу применяется штраф в зависимости от нарушения. В частности, если финансовые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона о РРО, применены к субъектам хозяйствования согласно решениям контролирующих органов, принятым по результатам проверки, проведенной на основании жалобы покупателя (потребителя) о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, такому покупателю (потребителю) из примененных штрафных (финансовых) санкций компенсируется 100 процентов стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), указанных в его жалобе (обновленная ст. 25 Закона о РРО).

Разумеется, компенсация части суммы штрафных (финансовых) санкций, предусмотренная этой статьей, осуществляется в случае соблюдения следующих условий:

1) в обращении покупателя указан номер его счета и банковское учреждение, в котором такой счет открыт;

2) сумма штрафных (финансовых) санкций зачислена в государственный бюджет в полном объеме;

3) к жалобе приложены электронные копии или копии бумажных документов, изготовленные путем сканирования, полученных вместе с приобретенным товаром (работой, услугой), о которых указывается в жалобе, покупателем от продавца товаров (работ, услуг);

4) стоимость товаров (работ, услуг) в рамках одной расчетной операции, по которым подано обращение покупателя, составляет более 850 гривен на день их получения покупателем (потребителем).

Контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате надлежащих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для исполнения в орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств.

Для осуществления компенсации части штрафных (финансовых) санкций, определенных по данным СУД РРО, в пользу покупателя (потребителя) соответствующий контролирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня зачисления в бюджет штрафных (финансовых) санкций, примененных к налогоплательщику за нарушение установленного порядка проведения расчетных операций, готовит заключение и подает его для исполнения в соответствующий орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств.

На основании полученного заключения орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени налогоплательщикам, а также перечисляет в пользу соответствующего покупателя (потребителя) компенсацию части суммы штрафных (финансовых) санкций, определенных по данным СУД РРО, в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

Контролирующий орган несет ответственность согласно закону за несвоевременность передачи в орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, для исполнения заключения о возврате соответствующих сумм средств и о перечислении компенсации части суммы штрафных (финансовых) санкций, определенных по данным СУД РРО, покупателям (потребителям) из соответствующего бюджета (обновленный п. 43.5 НКУ).

Кстати, выплата указанной компенсации покупателю будет для него доходом, который не включается в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода (пп. 165.1.60 НКУ).

Вот такая замечательная сказка о кешбэке. Станет ли она реальностью – вопрос пока без ответа. Остаются за кадром вопросы, в частности: чем может подтвердить покупатель невыдачу фискального чека или выдачу на неполную сумму расчетов, если оплата была осуществлена наличностью? Но поживем – увидим. Есть еще один вопрос: в какой срок покупатель может пожаловаться на продавца? По мнению автора, поскольку законодательством в настоящее время такой срок не установлен, жаловаться можно в пределах общего срока, определенного ст. 102 НКУ, – 1095 дней.

Итак, пока что все. Продолжение следует...

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2019

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua