Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Интернет-реклама: какой она бывает
Влада Карпова, к. э. н., эксперт, ЛІГА:ЗАКОН

Интернет-реклама с каждым годом пользуется все большим спросом, ведь сейчас Интернет является самой востребованной площадкой для общения. Выделяют разные виды интернет-рекламы, основные из которых мы и рассмотрим в настоящей статье.

Прежде всего напомним, что рекламой является информация о лице либо товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица либо товара (ст. 1 Закона № 270/96). Под интернет-рекламой подразумевается реклама, размещаемая в Интернете.

На данный момент можно говорить о разных видах интернет-рекламы, к основным из которых относятся следующие:

Рис. Виды интернет-рекламы

Существуют также и другие виды рекламы в Интернете, которые сочетают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет-страницах области. В частности, к интернет-рекламе относится размещение рекламы в клиентских программах, установленных на рабочем столе пользователя.

Медийно-контекстная реклама является своеобразным гибридом между контекстной и баннерной рекламой, вследствие чего создается медийно-контекстный баннер, который появляется в результатах запроса пользователей, а также на партнерских сайтах.

Новым видом рекламы являются короткие push-уведомления, которые приходят пользователям на устройства даже при выключенном браузере. Каждое сообщение содержит короткий текст, картинку и ссылку. Сервис позволяет рассылать сообщения независимо от типа оборудования, используемого клиентом. Текст и графика отражаются в браузерах и на экранах мобильных устройств.

Еще один способ интернет-рекламы – это реклама в мобильных приложениях (на базе Android и iPhone). Преимущество такой рекламы в том, что ее нельзя заблокировать или убрать.

Все более популярной становится реклама в видеороликах на YouTube.

Выделяют также виды интернет-рекламы, характеризующиеся как агрессивная реклама. К ним относится, в частности, реклама в виде всплывающих рop-up-окон, которые появляются при посещении определенных ресурсов и затрудняют человеку просмотр сайта или чтение текста. Таковой является и тизерная реклама, в которой тизеры – это графические или анимационные картинки интригующего или шокирующего содержания.

Вышеприведенные виды интернет-рекламы обычно предоставляются за плату. Есть также варианты бесплатной интернет-рекламы. В частности, SEO-продвижение представляет собой перемещение сайтов на топовые позиции в поисковой выдаче после контекстной рекламы от Yandex или Google. Как правило, первичные SEO-работы проводятся еще при создании сайта и включаются в его первоначальную стоимость. А в дальнейшем компании в основном уже самостоятельно занимаются продвижением сайта, так что можно сказать, что такая реклама является условно бесплатной.

Также на эту тему читайте статьи:

 "Рекламный видеоролик: правовые аспекты";

"Рекламный видеоролик: отражение в учете";

"Интернет-реклама в соцсетях: как отразить в учете";

"Интернет-реклама в соцсетях: особенности размещения";

"Интернет-реклама у нерезидентов: особенности бухгалтерского учета";

"Интернет-реклама у нерезидентов: особенности налогового учета";

"Интернет-реклама у нерезидентов: особенности начисления налога на рекламу";

"Интернет-реклама у резидентов: налоговый и бухгалтерский учет".

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2021

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
Контакты редакции:
bz@ligazakon.ua