Предприятие подало в ПФУ скан-копии трудовых книжек, которые сейчас еще хранятся у работодателя. Необходимо ли в дальнейшем представлять в ПФУ скан-копии страниц данных трудовых книжек с новыми записями – о переводе работников на другую постоянную работу и об увольнении?
С 10 июня 2021 года учет трудовой деятельности застрахованных лиц осуществляется на основании данных, поданных в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (далее – Реестр). Поскольку с указанной даты лицо при трудоустройстве обязано предоставлять:
• трудовую книжку (при наличии) либо
• сведения о трудовой деятельности из Реестра (ст. 24 КЗоТ с учетом изменений, внесенных Законом № 1217).
Также с 10 июня 2021 года работодатели не обязаны хранить у себя трудовые книжки вновь принятых сотрудников (ст. 48 КЗоТ).
Трудовые книжки лиц, трудоустроенных до 10 июня, выдаются им лично под подпись после того, как работодатель успешно представит в Реестр сведения из бумажных трудовых книжек (п. 2 разд. ІІ Закона № 1217). Для процесса оцифровки трудовых книжек предусмотрено 5 лет (до 10 июня 2026 года). Выдавать трудовую книжку работнику до указанной даты необходимо в случае его увольнения.
Вместе с тем работникам, которые хотят и в дальнейшем иметь трудовую книжку со всеми соответствующими записями, предоставлено право требовать от работодателя вносить в трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрении и наградах за успехи в работе. Отказать работодатель не может (ст. 48 КЗоТ). К тому же по желанию сотрудника бумажную трудовую книжку можно вести и по истечении пятилетнего срока.
В п. 2.2 Инструкции № 58, которая в настоящее время остается действующей, предусмотрено, что в трудовую книжку работника вносятся:
• сведения о работе, переводе на другую постоянную работу, увольнении;
• сведения о награждениях и поощрениях: о награждении государственными наградами Украины и знаками отличия Украины, поощрениях за успехи в работе и других поощрениях согласно действующему законодательству Украины;
• сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.
Таким образом, если трудовая книжка сотрудника (принятого на работу до 10 июня 2021 года) остается у работодателя, то по требованию сотрудника необходимо и в дальнейшем вносить соответствующие записи в нее.
Вместе с тем, если работодатель уже представил скан-копии и сведения из трудовой книжки работника в Реестр, то подавать скан-копии и сведения относительно новых записей в такой трудовой книжке не нужно. Соответствующую информацию по переводу работника с должности на другую должность (другую работу) или его увольнению для ее отражения в Реестре ПФУ будет получать по данным приложения Д5 к Расчету, который подается работодателем ежеквартально.
Подробно о внесении информации о работниках в Реестр читайте в материале "Приложение Д5 к Расчету: как представлять информацию о застрахованных лицах".
1. КЗоТ – Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.
3. Инструкция № 58 – Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная совместным приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58.
4. Расчет – Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налогов – физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса, форма которого утверждена приказом Минфина от 13.01.2015 г. № 4.
_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2021
У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.